Урок технологии "Статическое электричество в быту: как это работает?"

3397

Урок технологии в 7 классе "Статическое электричество в быту: как это работает?"  Модуль "Электротехнические работы".

Цель:
Изучение способов уменьшения влияния статического электричества на здоровье людей в быту.

Задачи:

  1. Проиллюстрировать природу статического электричества.
  2. Определить способы уменьшения статического электричества в быту для создания условий снижения его отрицательного влияния на самочувствие людей.
  3. Составить памятки по уходу за волосами, одеждой, квартирой "Снятие статического электричества".

Практические работы по группам:
Подбор средств снижения статического электричества в быту; оформление буклетов «Снятие статического электричества в быту» с помощью программы Publisher 2007.
Оборудование: карточки, тексты и ноутбуки (для работы в группах).

Продолжительность: 90 минут

Ход урока:

I.Проверка готовности учащихся к уроку – 1 мин.

II.Стадия вызова (прием – загадка с подсказками) – 4 мин.

Учитель (Карточка 1): С давних времён дом был защитой для человека. Защитой от внешних сил и окружающих воздействий. Дом – это кусочек пространства, которое создаёт человек для своего удобства, по своему усмотрению. Это место работы, учёбы и отдыха, восстановления сил, общения. Это как территория маленького государства, и совсем неважно, как дом выглядит: элитная многоэтажка, деревенский дом, футуристический коттедж или дом-яйцо.

Сегодня мы поговорим о явлении, с которым мы сталкиваемся ежедневно. (Предположения учащихся). В настоящее время сложно найти человека, который бы не знал этого слова и тем более, не пользовался им в повседневной жизни. (Предположения учащихся). Такое привычное и необходимое, невидимое, но окружающее каждого из нас, дающее тепло, свет, движение и многое другое, всё то, к чему мы так привыкли и без чего уже не представляем комфортного существования. О каком явлении идет речь? (Электричество)

3.Стадия осмысления (прием – Инсерт, концептуальная таблица) -

1) Рассказ – 5 мин.
Учитель: Давайте разберёмся с этим понятием подробнее. Рассмотрим фотографии, демонстрирующие природу статического электричества (карточка 2). А теперь рассмотрим проявление статического электричества в повседневной жизни (карточка 3). Статическое электричество — явление, связанное со скоплением электрических зарядов на поверхности тела. Электростатические заряды возникают на поверхностях материалов в результате сложного процесса контактной электролизации. Простые примеры: когда мы снимаем с себя шерстяную шапку, она трется о наши волосы. Электроны с волос переходят в шапку. Следовательно, каждый волос на нашей голове приобретает положительный заряд. Как известно, предметы, заряженные одноименными зарядами, отталкиваются. Именно поэтому наши волосы пытаются оттолкнуться друг от друга как можно дальше. То же происходит, когда мы причесываемся расческой из пластика. Когда мы идем босиком по ковру, электроны перемещаются с ковра на нас. Следовательно, мы становимся носителями дополнительных электронов (отрицательный заряд). Мы прикасаемся к металлической дверной ручке, и происходит щелчок, как будто нас ударило электрическим током. Дверная ручка сделана из металла, а металл это проводник. Электроны переходят с нашей руки на ручку.
На рисунке (карточка 4) показано в каких пропорциях скапливается на поверхности тела человека электрические заряды.

2) Работа с текстами по группам – 35 мин.
Каждая группа получает свой текст, используя прием Инсерт, учащиеся делают пометки в тексте (Приложение 1-3) и заполняют концептуальную таблицу (Приложение 4).
Тексты содержат информацию по теме, которую учащиеся изучают, обсуждают, готовят к представлению всему классу.

Темы текстов:

  1. Средства борьбы со статическим электричеством в быту.
  2. Приемы борьбы со статическим электричеством в быту.
  3. Использование статического электричества в быту.
  4. Стадия рефлексии (прием – публичный доклад, подготовка буклетов)

1) Подготовка буклетов – 25 мин.
Работа выполняется в течение второго урока по группам с помощью информации, полученной в ходе первого урока и иллюстраций, подготовленных учителем (Рис.1). Учащиеся творчески перерабатывают предложенные ресурсы, имеют возможность свободно перемещаться (по необходимости обратиться к библиотеке кабинета), обратиться за помощью к учителю.

2) Презентация буклета – 15 мин.
Каждая группа представляет свою работу всему классу, происходит обсуждение работ, выставление оценок.
3) Подводится итог общей работы в течение двух уроков – 4 мин.

Беседа по вопросам:

  • Какие новые знания получены в ходе уроков?
  • Что особенно запомнилось, понравилось, что не понравилось? Почему?
  • Что бы вы хотели изменить в ходе урока?

4) Домашнее задание (1 мин.): обсудить с родителями приемы борьбы со статическим электричеством в быту. Провести опрос родственников и знакомых: «Каким средствам борьбы со статическим электричеством Вы отдаете предпочтения?», оформить результаты в виде диаграммы.

Информационные ресурсы для подготовки урока:

  1. Безопасность жизнедеятельности /Под ред. Э.А. Арустамова. - М: Дашков и К, 2000.
  2. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  3. Большая детская энциклопедия (интерактивное путешествие в мир знаний) ЗАО « Новый диск»,2008
  4. Кухлинг Х. Справочник по физике:-М.: Мир, 1982
  5. Иллюстрации по запросу http://www.yandex.ru

Автор: Луцкая Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР лицей № 1594 города Москвы 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль