Урок русского языка "Слово. Словосочетание. Предложение"

9980
Автор: Макарова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1  (Республика Северная Осетия - Алания)

Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений (классификация уроков В.А. Онищука)Цели:

  • Предметные: актуализация знаний о единицах русского языка через ранее полученные знания учащихся о слове, словосочетании, предложении.
  • Метапредметные: формировать умения ставить познавательные цели, искать и выделять нужную информацию.
  • Личностные: развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий, коррекция поведения), умение работать в парах, в группах, самостоятельно.
  • Воспитательные: прививать любовь, уважение к Родине, воспитывать толерантность, взаимоуважение.

Задачи:

  • Учить определять разницу между словом, словосочетанием, предложением.
  • Работать с предложением.
  • Работать самостоятельно, в паре, в группе.
  • Уметь само оценивать свою работу.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиа проектор
  2. ноутбуки для учащихся
  3. Презентация по теме урока
  4. Презентация-тест "Минутка орфографии"
  5. Учебники, рабочие тетради
  6. Листы с заданием
  7. Листы самооценки
  8. "Солнышки"

Ход урока:
1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний и действий учащихся
( АМО – актуальные методы обучения)
Звучит фрагмент песни "С чего начинается Родина"
- Какой вопрос прозвучал? ( С чего начинается Родина?)
-Главное слово в нем? (Родина)
-Грамматическое значение слова Родина? (словарное слово)
Целеполагание (повторение словарных слов)
-Какие ассоциации вызывает слово Родина? (Москва, Россия, Кремль, Красная площадь, Осетия, Владикавказ.)
- Запишите в тетради число, классная работа и словарные слова.

3. Проверка словарных слов по эталонам.
Анализ задания, раскрытие способов решения творческих его элементов
- Какую единицу языка вы записали? (Слово)
- Попробуйте, поработав в паре, уточнить значение слова Родина при помощи других слов.
(Моя Родина, любимая Родина, дорогая Родина, многострадальная Родина…)
-Что вы составили? (Словосочетания)
-Раскройте лексическое значение выражения «многострадальная Родина» (много войн, много бед пережила наша Родина)
-Что помогло выстоять? (люди ничего не боялись, любили свою Родину, были сплоченными…)

4. Эпиграф урока.
"Только те, кто не боится больших неудач, смогут достичь большого успеха" Роберт Кеннеди

5. Составление предложения со словосочетанием. Работа в парах.
(Фронтальная проверка)
-Чем отличается словосочетание от слова? (Дает более точное значение)
- Чем отличается предложение от словосочетания? (Носит законченную мысль)

6. Тема урока.
-Так, кто догадался какая тема нашего урока? ( Слово. Словосочетание. Предложение. )

7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 102. Сообщите рубрику урока. (Как устроен наш язык)
- Сформулируйте задачи на урок? (Работать над словом, словосочетанием, предложением.)
- Что называет слово? (Предмет, признак, действие)
- Словосочетание? (Тоже, только более точно)
- Проверьте правильность своего утверждения по учебнику. Прочитайте рубрику "Обрати внимание" на стр. 103

8. Работа с предложением.
-Что записано под №1? (Предложение)
- Что записано под № 2? (Словосочетания)
-Дайте характеристику предложению. ( Повествовательное, невосклицательное, распространенное, грамматическая основа «снежинки падали», однородных членов нет.)
Создание затруднения:
- Попробуйте дать характеристику словосочетаниям. (Нельзя)
-Почему? (Оно не выражает законченной мысли.)
- Какой вывод сделаем? (Словосочетания без предложения не употребляются)
-Проверьте себя по стр. 104.

9. Музыкальная физ. - минутка.
(Дети выполняют танцевальные движения)

10. Работа в группах.
- Поработаем в группах. Выполняем упр. 2 на стр. 104.

11. Проверка.
- Поднимите руки, кто выполнил верно.
- Определяем основу предложения. (Бабушка гуляла и вдыхала)
- Что мы можем сказать о грамматической основе? (Не является словосочетанием)

12. АМО. Работа по вариантам, меняются попарно.
Вариант 1 выполняет тест "Орфографическая минутка" на ноутбуках (задание из рабочей тетради "Учусь писать без ошибок").
Вариант 2 выполняет задание на листочках (из предложения выписать все словосочетания и определить главное слово).
-Повторяем правописание безударных гласных, проходим тест и полученную отметку записываем к себе в оценочный лист.

13. Пресс-конференция по теме урока.
(Учащиеся задают друг - другу вопросы)

14. Рефлексия. Заполнение листа самооценки.
Рисование смайлика-настроения
- Отразите свое настроение, нарисовав смайлик-настроение на солнышке.

15. Заключение.
-Мне хочется закончить урок строками Нельсона Манделлы (чернокожий президент Африки)
"Самая великая слава приходит ни к тому, кто никогда не падал, а к тому, кто поднимается выше после каждого падения".

16. Д/З.
- Записываем домашнее задание.
- Молодцы!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль