Сценарий развлечения "День знаний" для старших дошкольников

6916

Цели:

  1. Способствовать пониманию детьми сути праздника "День знаний"
  2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в ходе развлечения по отношению к школьному обучению.
  3. Совершенствовать двигательную активность детей с помощью логоритмической гимнастики, эстафеты.
  4. Формировать морально-нравственное поведение с опорой на героев известных произведений (русских народных сказок)
  5. Использовать возможности коллективного творческого дела для закрепления морально-нравственных понятий, навыков художественного конструирования у дошкольников.

Герои: Принцесса (в конце праздника – Королева знаний);
Петушок (из сказки "Колосок")
Мышка (из сказки "Теремок")
Маша (из сказки "Маша и Медведь")
Оборудование:
Костюмы героев (Принцесса, Петушок, Мышка, девочка Маша), мягкая игрушка-собачка, оборудование для эстафеты (портфели, книги, "лужи").

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:
Сегодня в этом зале
На праздник мы собрались,
День знаний – это праздник
Для всех для дошколят.

Ведь в школу собираться,
Стать умными стараться,
Учиться – что же лучше!
Так люди говорят.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами на праздник – День знаний. Его отмечают те, кто любит учиться. Сейчас с вами занимаются воспитатели, а скоро вы пойдете в школу, и у вас будут уроки и учителя. Этот праздник могут отмечать все люди, которые ходили в школу или собираются.
Ой, прислушайтесь! Мне кажется, кто-то плачет? Давайте-ка заглянем сюда…

Ведущий: Кто же вы? И почему плачете? Можем ли мы вам чем-нибудь помочь?

Принцесса: Здравствуйте! Ничего страшного не произошло. Просто мы немного грустим, я и мой верный Дружок (мягкая игрушка-собачка).

Ведущий: А что же случилось?

Принцесса: Я принцесса. На день рождения мне подарили корону, надев которую, я стану Королевой знаний, и смогу помогать детям учиться и получать знания. А я ее потеряла.

Ведущий: А у нас сегодня праздник – День знаний. Не дело грустить. Оставайся с нами, глядишь, в такой праздничный день может и для тебя произойдет что-то хорошее.

Принцесса: Хорошо, может, найдется кто-то, кто поищет мою корону, и поможет мне, а когда я стану Королевой знаний – я помогу вам учиться.

Ведущий: Ну и замечательно! Принцесса, чтобы тебя развеселить, ребята могут показать тебе веселую разминку:
Поднимем руку левую (поднимают)
Поднимем руку правую, (поднимают)
Потом совсем немножечко
Повертим головой. (вертят)
Руками мы похлопаем,(хлопают)
Ногами мы потопаем,(топают)
Нам станет сразу весело.
Ну, повторяй за мной!

Поднимем руку левую (поднимают)
Поднимем руку правую, (поднимают)
Потом совсем немножечко
Повертим головой. (вертят)
Руками мы похлопаем,(хлопают)
Ногами мы потопаем,(топают)
Нам станет сразу весело.
С зарядкою такой!

Ведущий: Слышите, стук? Кто там?

Мышка: Это я, мышка-норушка…

Ведущий: А с тобой лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, волк-зубами-щелк…

Мышка: нет-нет-нет. Брожу я одна, с той поры, как Медведь наш домик развалил, все брожу я одинокая.

Ведущий: Скучно тебе одной?

Мышка: Да, мы ведь так сначала дружно жили: лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, волк-зубами-щелк…

Ведущий: Ладно-ладно, все понятно. А как бы тебе помочь?

Принцесса: Ребята, как вы думаете, почему теремок развалился? (Медведь влез)
А сколько зверей жило в Теремке? (считают вслух вместе) Зверей шестеро, а домик один. Большой? (нет, маленький)

Мышка: Да домик маленький, а нас шестеро, а он один…

Принцесса: Как вы думаете, что можно было сделать, чтобы никто из зверей не остался без крыши над головой? (Выслушивает ответы детей, подводит к мысли – построить шесть разных домиков рядышком). Скучать не будете – и мешать не будете друг другу.

Мышка: Ой, спасибо! Как же мы не догадались, а местились в одном маленьком домике! Спасибо, ребята, спасибо, принцесса! Скажи, чем я могу тебе помочь?

Принцесса: Потеряла я корону, надев которую, стану Королевой знаний и смогу помогать ребятам учиться.

Мышка: Это не беда. Мы с моими друзьями обязательно тебе поможем. Я пойду, поищу.

Ведущий: Хорошо, мышка, найдешь корону – приходи.

Ведущий: А слышите вы ребята, кто-то песенку напевает?

Маша: (за стеной) ля-ля-ля…
Входит в зал.

Ведущий: Кто ты, девочка?

Маша: Я – Маша, иду от моего друга Медведя. Очень у него болит спина. Помните, он в сказке нес пироги и меня на спине в большом коробе. Вот – теперь я его навещаю.

Принцесса: А как же помочь тебе?

Маша: Да я и не знаю, болит у Миши спина.

Принцесса: Конечно, болит. Он, наверное, без тренировки такой большой короб себе на спину навьючил. А если бы тренировался, то такого не произошло. Вот, посмотри, эти ребята в детском саду занимаются физкультурой, и нисколько не боятся поднятия тяжестей, а ведь им в первом классе предстоит нести портфель с учебниками.

Маша: И как они это сделают?

Принцесса: Давайте покажем. (Предлагает детям участвовать в эстафетах)

Эстафеты:

  • Бег с портфелем;
  • Пронеси книгу;
  • Перепрыгни осеннюю лужу.

Маша: Да, здорово. Ребятки готовы носить портфели и ходить в школу. Я поняла, чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой! Спасибо, ребятки, спасибо, принцесса!
А я чем могу помочь?

Принцесса: Потеряла я корону, надев которую, стану Королевой знаний и смогу помогать ребятам учиться. Мышка ушла искать и не вернулась…

Маша: Ладно, знаю я, где Мышку искать, пойду, потороплю!

Звук: Кукареку!

Ведущий: А кто ж это так поет? (Ответы детей. Петушок входит)
Входи, Петушок! У нас сегодня праздник – День знаний. А у тебя как дела?

Петушок: Да, с мышатами я измучился. Такие они у меня ленивые. Посадил я зернышко, собрал пшеничку, испек пироги – а от них никакой помощи, только круть да верть, ничего делать не хотят.

Ведущий: Ничего себе, какие ленивые мышата! Можно ли лениться? (Ответы детей - нет)

Предлагает вниманию детей стихи "Об удивительном лентяе!" По мотивам "Вредных советов" Григория Остера:

Если вас хотят заставить
Помогать на кухне маме –
Постарайтесь быстро скрыться,
Чтобы не смогли найти.

Ни за что не соглашайтесь,
Помогать в работе папе,
Может только, если папа
Вам конфеты предложит.

Если бабушка попросит
Вас помочь помыть посуду,
Пусть она сперва догонит –
А потом уж, поглядим!

И тогда, конечно, каждый,
Кто про вас такое знает,
Скажет – "Да, конечно, этот мальчик –
Удивительный лентяй!"

Принцесса: Ребята, хотите ли вы, чтобы вас называли лентяями ? Нет ? А что надо делать, чтобы не заслужить такого прозвища, какими надо быть? (ответы детей – старательными, трудолюбивыми, усердными, прилежными, работящими, помогать, не ленивыми, доводить начатое дело до конца и т.д.)
Как ты думаешь, Петушок, твои мышата захотят быть лентяями ?

Петушок: Я думаю, нет. Прочитаю им стихи, расскажу, что ребята говорят. Теперь они у меня помощниками будут.
А вам надо чем-нибудь помочь?

Принцесса: Потеряла я корону, надев которую, стану Королевой знаний и смогу помогать ребятам учиться. Мышка ушла искать и не вернулась, Маша ушла искать и не вернулась…

Петушок: Я знаю, где искать, пойду, потороплю!..

Возвращаются в зал (все герои):

Ведущий: Принцесса, мы не нашли корону, но для того, чтобы кем-то стать – корона не нужна. Ты помогла Мышке – сосчитали с ребятами зверей и домики, Маше и Медведю рассказала о пользе физкультуры, Петушку – как научить мышат не лениться, так что посмотри, как много ты знаешь! Ты и без короны – самая настоящая Королева знаний.
А я предлагаю, чтобы ребята сделали для тебя корону в группах (коллективная работа в группе по аппликации, конструированию или рисованию).

Королева: Спасибо, ребята, мои дорогие помощники. С вами я поняла, что помогая другим, помогаешь себе. Спасибо вам за праздник, за предложение сделать корону. На следующий год, когда вы пойдете в школу, в этот же день – 1 сентября, я буду думать о вас, уже учениках, и учиться вам будет легко.
До свидания.

Автор: Камолова Снежана Анатольевна, старший воспитатель (Свердловская область)

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль