Деловая игра "Знаем ли мы права детей?"

6687

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей , повышение уровня правовой культуры педагогов.

Задачи:

  1. Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.
  2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.
  3. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Для организации игры необходимо сформировать 3 группы из 5 человек.
Выбор ролей – председатель (руководитель игры), аналитики (заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед).1 этап (10 мин.)
Работа по информационным карточкам "Что вы знаете о Конвенции?"
Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.Карточка 1. Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
а) 1924 г.;
б) 1957г.;
в) 1989 г.Карточка 2. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое ис­пользование детьми своих прав:
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.Карточка 3. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства.Карточка 4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство.Карточка 5. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государ­ства — участники Конвенции ООН о правах ребенка:
а) право на жизнь, на гражданство, на образование;
б) право на жизнь, на семейные связи, на образование;
в) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правКарточка 6. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, не­обходимых для развития ребенка:
а) органы местного самоуправления;
б) образовательное учреждение;
в) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.Карточка 7. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка:
а) родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
б) ребенок и родители или другие лица, замещающие родите­лей;
в) родители или другие лица, замещающие родителей, и об­разовательное учреждение;Карточка 8. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им:
а) да, если они получены с согласия родителей;
б) да, если они получены не в результате правонарушения;
в) нет, ребенок не должен работать.Карточка 9. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении:
а) лица, совершившие или допустившие нарушения;
б) местные органы управления образованием;
в) образовательное учреждение.Карточка 10. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образова­тельном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дой­дет до судебного разбирательства:
а) заведующий как представитель образовательного учрежде­ния;
б) заведующий как должностное лицо этого учреждения;
в) работник образовательного учреждения, допустивший на­рушение;Карточка 11. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреж­дении охрана здоровья воспитанников:
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское об­следование;
б) правильно организованный режим питания, занятий вос­питанников;
в) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здо­ровья воспитанников.Карточка 12. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства,
должно способствовать в них:
а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.2 этап (10 мин.) Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1
Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговарива­ет. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За дру­гим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заста­вить детей есть молча.

Вопросы: Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация 2
Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачи­вать. Мальчики катают машинки между кубиками.  Другие дети рисуют.
Вопрос: Какое право реализует ребенок в данной деятельности?

Ситуация 3
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахи­вал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Ве­чером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы: Как считаете Вы? Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции по защите прав ребенка.3 этап (10 мин.) "Герои книг и герои песен тоже имеют права"

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
  2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
  3. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
  4. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?

"О каких правах в этих песнях идет речь?"

  1. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"
  2. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.
  3. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.
  4. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.

4 этап (5 мин.) Игра "Волшебный сундучок"
Из сундучка поочерёдно достаются предметы, символизирующие знакомые права человека. Необходимо озвучить это право.
Свидетельство о рождении (право на имя). Сердечко (право на заботу и любовь). Конверт (никто не имеет право читать и подглядывать). Букварь (право на образование). Игрушечные утёнок и утка (право быть вместе с мамой). Домик (неприкосновенность жилища).5 этап (5 мин). Творческое задание: "Плакат-загадка"
Коллективно изобразите какое-либо из прав ребенка с помощью фломастеры или красок, не подписывая само право. Покажите плакат - загадку другой команде.

Место проведения: методический кабинет. Начало: 13.30

Ресурсы
Материальные

  • карточки с напечатанными заданиями, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями, фломастеры, акварель, бумага форматом А3 (3 листа), коробка в виде сундучка, конверт, букварь, игрушки утка с утёнком, сердечко из ткани, игрушечный домик, документ (свидетельство о рождении).

Людские:

  • старший воспитатель – разработка сценария деловой игры, подготовка и распечатывание оценочных листов для аналитиков, информационных карточек, вопросов и заданий к каждому этапу;
  • педагог-психолог – подбор педагогических ситуаций;
  • музыкальный руководитель – аудиозаписи детских песен;
  • учитель-логопед – подготовка атрибутов к игре "Волшебный сундучок".

Автор: Косойкина Ирина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №2"  (Приморский край)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль