Проект "Вcе в твоих руках!"

2264
Автор: Кузьмичева Алла Николаевна, учитель МБОУ Калининская основная общеобразовательная школа(Орловская область)

В последнее время увеличилось употребление наркотиков в детской среде, возрастная планка наркоманов снизилась. Подростки порой проявляют легкомысленное  отношение к наркотикам и наркотической субкультуре. Поэтому проект, направленный на борьбу с наркотиками необходим в каждой школе.

Как отвлечь подростков и детей от интереса к наркотикам, научить говорить твердое «НЕТ», как развенчать мифы о наркотиках?
Причины приобщения подростка к наркотикам, которые выделяют исследователи проблемы:

  1. экономическое либо социальное неблагополучие семьи; семейная предрасположенность
  2. неблагоприятное окружение подростков; общение с употребляющими наркотики сверстниками;
  3. доступность наркотиков; попытка демонстрации «взрослого» поведения
  4. трудности,  жизненные проблемы в подростковом возрасте;
  5. любопытство подростков или от скуки
  6. "слишком активная профилактика"

Необходимо вести работу по этим направлениям на искоренение причин и не допускать ошибки в работе.
1.Семья играет очень важную роль на всех этапах развития личности и профилактики наркомании. Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических родительско-детских конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений приводят к тому, что семья может выступать как фактор формирования преднаркотической личности, фиксации психологической зависимости от наркотиков.  Организация работы с родителями является одним из основных направлений в рамках создания системы профилактической помощи и поддержки подростков. Родителей надо проинформировать о том, на что обращать особое внимание, как формировать отношение к психоактивным веществам у своего ребенка, как научить сказать "нет" в опасной ситуации.

2. Наиболее опасным фактором учёные считается наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики, и общение с такими сверстниками.

3.Большая опасность кроется еще и в том, что принятие наркотика в некотором смысле повышает ранг молодого человека среди своих товарищей. Употребление наркотиков в молодежных кругах нередко становится чем-то вроде попытки числиться взрослым человеком. Эта причина является доминирующей в становлении наркомании среди молодежи.

4.Неспособность справляться с жизненным и трудностями, можно окрестить также одним из факторов молодежной наркомании. Наркотик временно снимает душевное напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть неприятности и получить необходимую разрядку. Важно помнить, что успех в борьбе с распространением наркомании среди молодежи зависит не только от врачей, но и от всех нас, от того, как мы относимся к своим детям, к ровесникам, к окружающим, какие жизненные условия им создаем.

5. Существенным обстоятельством зарождения наркомании в молодежной среде является любопытство подростков. От него не застрахован никто. Причем, в зоне риска оказываются также не только дети из неблагополучных семей, но и дети состоятельных родителей. Поскольку на их покупку нужны деньги, и немалые. Как-бы своеобразное проявление роскоши: "я это могу себе позволить". Может причина и в большом объеме карманных денег у ряда подростков. Особый риск возникает именно тогда, когда наркотик, употребленный из любопытства или от скуки, начинает вызывать приятные ощущения. Вследствие чего, у подростка возникает стремление вторично испытать те же ощущения. Результатом этого и является психическая зависимость подростка от наркотика.

6.Иногда активная профилактика, конкурсы a-la нарисуй ужасы про наркотики или выслушай лекцию врача, где «случайно» найдётся место для разъяснений о видах психоактивных веществ и способах их употребления, может способствовать привлечению лишнего внимания к наркотикам…Поэтому , в профилактической работе необходимо соблюдать такт и мастерство подачи информации, не провоцировать интерес к наркотикам. Необходимо рекламировать здоровый образ жизни.
Творчество и занятость могут решить многое. Но иногда дети находят в наркотиках расслабление от чрезмерной занятости. Необходимо отдавать максимум внимания детям. Порой им нужно кому-то выговориться, посоветоваться, отвлечься, переключить внимание на какое-то дело, увлечь игрой, беседой, заинтересовать чем-либо.

Внимание и ответственность родителей и педагогов – вот пути решения проблемы

 Цель и задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  • формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики наркомании;
  • определение значимых личностных ценностей;
  • повышение самооценки детей;
  • развитие навыков коммуникации, налаживания социальных контактов,
  • развитие навыков принятия решений;
  • развитие умения отстаивания своей позиции;
  • формирование способности справляться со стрессом;
  • развитие творчества детей

Целевая группа проекта: учащиеся 5-9 классов, родители, педагоги

Механизм реализации проекта:
Классные руководители, учитель ОБЖ, психологи, учителя русского языка и литературы в соответствии с воспитательным планом школы, класса и планом проекта осуществляют мероприятия в учебном году.

Каждый месяц детям предлагается для изучения, рассмотрения притча, направление здорового образа жизни. Тема месяца отражается в классных газетах(5-6кл.), информационных бюллетенях (6-7кл), презентациях(8-9 кл), фотовыставках ("Мой веселый выходной (класс)", "Любимые уголки родного края (страны, мира)", "Мои друзья", "Моя семья" и т.п.)

  • Классные руководители – классные часы о ЗОЖ, работа с семьей;
  • Учителя – словесники – сочинения о ЗОЖ, на предложенные темы;
  • Учителя изобразительного искусства – конкурсы рисунков, плакатов и т.п.
  • Психологи – тестирование, тренинги на повышение самооценки, умение избегать стрессов и т.п.
  • Учителя ОБЖ – викторины о ЗОЖ, интернет уроки, создание агитбригад

Руководителем проекта может быть может быть преподаватель-организатор ОБЖ или учитель ОБЖ. Он проекта координирует действия классных руководителей, педагогов, агитбригады. Привлекает специалистов (психологов, врачей, полицию) для встреч и бесед с детьми, средства массовой информации для освещения работы школы по реализации проекта.

Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.
Проблема наркомании - не только частная проблема конкретного человека, она имеет как медицинский, так и социальный аспекты. Борьба с наркоманией продиктована стремлением государства предотвратить наступление социальной, физической и психической неполноценности, неблагополучной демографической ситуации, а также преждевременной смерти своих граждан от потребления и передозировки наркотиков, от гепатитов, поражения внутренних органов и мозга, от СПИДа. В борьбе с проблемами наркомании необходимо единение и консолидация усилий всех заинтересованных в решении этой проблемы, государственных и общественных организаций, средств массовой информации, работников культуры, сотрудников правоохранительных органов, учителей и врачей. Вот почему проблемы профилактики наркомании, создание идеологии направленной на предупреждение употребления наркотиков имеют такое большое значение для общества.

Наш проект сочетает в себе традиционные формы работы по пропаганде здорового образа жизни с изучением философских притч. На первый взгляд притчи простые рассказы, на самом деле они могут совершить чудесное превращение в каждом, кто вдумчиво их читает. Притчи наводят на размышления, учат находить правильные решения в трудных проблемных ситуациях, дают детям возможность посмотреть на жизненную ситуацию с другой стороны, увидеть и понять свою проблему немного отстраненно, порассуждать сравнить свою проблему с проблемой другого человека , которому намного труднее. Такая философская отстранённость позволяет разобраться в ситуации и найти компромиссное решение. Тем самым формируются навыки сопереживания, принятия решений, развиваются умения отстаивания своей позиции, формируются способности справляться со стрессом
Сочетание профилактической работы с изучением притчи – мудрости веков дает хороший результат.

Предполагаемые результаты проекта: формирование и сохранение здоровой личности.

Календарный план реализации проекта.
Проект реализуется в течение учебного года в соответствии с воспитательными планами школы и класса. Выделяются четыре основных мероприятия:

1.ЗОЖ
Смысл жизни. Классые часы, агитбригада.2-я неделя октября

2.Имею право знать!
Интернет - уроки.2-я неделя декабря - 3 неделя января.
 
3.Счастье - это…
Диспуты, конкурсы рисунков, сочинений.2-я неделя февраля

4.Итоговая презентация проекта
"Все в твоих руках!"Общешкольное мероприятие: агитбригада, концерт.3-я неделя мая

Бюджет проекта
Создание материальной базы и развивающей среды в школе. Расходы на канцелярские товары, призы, оформление зала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль