Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний"

3516

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний" в третьем классе. Цель проведения праздника: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Оборудование: карточки к заданиям, подарки летним именинникам, листочки.

Ход занятия.
Класс делится на две команды. За каждый выигранный конкурс команда получает жетон. У кого жетонов больше окажется, та команда станет победительницей. Задания написаны с обратной стороны цветика-семицветика.

1. Командный конкурс.
Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше, слов, оканчивающихся на букву Ф.

После минутной подготовки участники команд по очереди называют слова. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.
Шкаф, шарф, жираф, телеграф, риф, гриф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф и т.п.

2. Распредели по группам.
Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получаете по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определённому учебному предмету.
Слова на карточках: глагол, делимое, слагаемое, склонение, компас, периметр, гербарий, ударение, экология, разность, падеж, экскурсия.

3. Игра на внимание.
Ведущий в быстром темпе читает командам названия учебных принадлежностей. Участники должны внимательно слушать.

У вас в портфеле лежат следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник, пластилин. Какие лишние вещи попали в портфель?

4. Игра "Продолжи стихотворение".
На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков их них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок. Учитель произносит начальные строки, участники команд по очереди продолжают читать стихотворения. Кто больше назовёт продолжений?

1) Белая берёза под моим окном...
(Принакрылась снегом, точно серебром.) С. Есенин.

2). Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...
(То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.)
А. С. Пушкин.

3) Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь...
(Поазавтракать уж было собралась,
Да призадумалась.)
И. А. Крылов.

4) Вот моя деревня; Вот мой дои родной.... (Вот качусь я в санках
По горе крутой.) И. Суриков.
Команда может получить дополнительное очко, если самостоятельно назовёт автора отрывка.

5. Конкурс "Скороговорки".
Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас мы это проверим.
От команды вызываются по одному участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает.

Ёжик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок.
Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

6. "Рыбная ловля".
Во время летних каникул многие из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбную ловлю. Попробуйте "выловить" из текста рассказа названия девяти рыб. Каждая команда получает текст, крупно напечатанный на отдельном листе бумаги.

Любитель-рыболов: Шофёр Макар_полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном колесе; лёд, канавы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он - вот чудак! - у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли там рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чё, Макар? Ась? - промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, - говорит, - в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней - полно рыбы...
- Э-э, - говорю, - за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?
- Да, ладно, - смеётся, - я же пошутил. Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.

7. "Весёлая минутка".
Разыграть сценки.
1. Учитель: "Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда оставался новым и чистым?"
Ученик: "Нужно не носить его в школу".

2. Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику: "Скорей, ты опоздаешь в школу!"
"Ничего, мама, не беспокойся: школа открыта весь день".

3. Первоклассники прослушали "Сказку о рыбаке и рыбке". Одна ученица возмутилась: "Вот глупый старик, просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху!'

4. Две школьницы беседуют:
- Слушай, одолжи мне пять рублей!
- Но у меня есть только два рубя.
- Ну ладно, давай два рубля, а три должен будешь.

8. Поздравление летних именинников.
9. Подведение итогов. Вручение призов.
 
Автор: Реуцкая Елена Борисовна, МОУ СОШ п. Верхнемарково (Усть-Кутский район, Иркутская область)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль