Работа школьного военно-патриотического объединения

2538

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый и основной - социально-педагогический - базируется на позитивных мировоззренческих взглядах, которые, в свою очередь, опираются на социальные, исторические, нравственные и политические реалии нашего общества. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке обучающихся к делу защиты Отечества.

Второй компонент патриотического воспитания школьников - практический -характеризуется конкретной направленностью. Он призван обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Это формирование основных качеств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, в органах МВД.

Основой содержания второго компонента воспитания является привитие любви к Отечеству, верности гражданскому и воинскому долгу, воспитание таких качеств, как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Наша задача заключается в создании однородного, сплоченного военно-патриотического объединения, каждый член которого должен быть образцово подготовлен в плане мировоззрения и физически, служа примером для сверстников.

Участие школьников в работе военно-патриотического объединения способствует формированию у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, а также повышению общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, организации их досуга, созданию единого и сплоченного коллектива.

Цели создания военно-патриотического объединения:

  • развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному использованию в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу, его жителям и гостям;
  • подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • сохранение и повышение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России;
  • профориентационная работа. Задачи:
  • организация и проведение занятий по разделам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т. п.;
  • привлечение специалистов из общественных организаций города, военкомата для занятий с подростками и ориентации их на поступление в академии, вузы, колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения;
  • планомерная работа по созданию из членов объединения команд для участия в общегородских мероприятиях военно-патриотической направленности;
  • реализация досуговой деятельности, направленной на расширение кругозора учащихся, их физическое развитие;
  • отвлечение от "дурного" влияния улицы, вредных привычек. Основные методы реализации:
  • использование материально-технической и учебной базы образовательного учреждения (далее - ОУ);
  • привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т. п.);
  • привлечение специалистов и преподавателей из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по правилам дорожного движения;
  • проведение внутренних спортивных мероприятий и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;
  • организация комнаты боевой славы в ОУ;

Права и обязанности членов школьного военно-патриотического объединения

  • организованное посещение городского музея, музея боевой славы;
  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, афганской и чеченской кампаний;
  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках школы, города;
  • организация занятий по ориентированию в городе и на пересеченной местности с выездом за город, по карте, без карты.

Военно-патриотическое объединение"Защитники Отечества" - добровольное объединение учащихся 5-11-х классов, желающих участвовать в общественной жизни ОУ; изучать основы военного дела, историю армии и флота; заниматься военно-прикладными видами спорта; туризмом; учиться оказывать медицинскую помощь; участвовать в соревнованиях военно-спортивного характера; развиваться физически и расти духовно.

Обязанности членов объединения:

  • уважать честь и достоинство ближнего;
  • помогать ближнему в беде;
  • соблюдать нормы поведения;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении задания;
  • добросовестно выполнять требования и поручения руководителя объединения;
  • стремиться стать участником сборной команды объединения;
  • добросовестно и регулярно посещать занятия объединения. Права членов объединения:
  • высказывать мнение по вопросам работы объединения и быть услышанным;
  • избирать и быть избранным командиром объединения;
  • покинуть ряды объединения при нежелании участвовать в его работе.

В рамках участия в работе школьного военно-патриотического объединения"Защитники Отечества"учащиеся посещают теоретические и практические занятия, получают знания по предмету ОБЖ, основам военной службы, физического воспитания:

  • теоретические занятия по разделам: "История Отечества","История армии и флота","Полководцы России", "Школа безопасности", "Туристическая подготовка", "Уставы вооруженных сил";
  • практические занятия по разделам: "Действия при авариях природного и техногенного характера", "Оказание первой медицинской помощи", "Строевой устав и его практические разделы", "Огневая подготовка", общефизическая подготовка;
  • основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам;
  • автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия;
  • пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

Содержание занятий представлено в таблице.
 

Разделы

Темы

Занятия по ОБЖ

Общественная безопасность

Общество как целостная система. Социальные связи, взаимодействия и отношения. Системный анализ общественной жизни. Система общественной безопасности. Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России. Право, личность, общество. Взаимодействие государства и права. Сущность права. Основные признаки права. Право в системе социальных норм. Нормы права. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Типология и особенности чрезвычайных ситуаций. Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций. Сигнал "Внимание всем!"

Личная безопасность

 Понятие и виды экстремальных ситуаций. Типология и особенности экстремальных ситуаций. Влияние их на человека и общество. Выход из экстремальной ситуации. Информационная защита. Оценка информации. Средства массовой информации. Выбор средств информации. Прогнозирование. Защита от безработицы. Психология безработного. Выбор работы и проверка работодателя. Права полиции в отношении граждан. Поведение при проверке, задержании, обыске. Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека. Способы преодоления психической напряженности. Динамика развития эмоциональных состояний. Коммуникация, роль и значение в жизни человека. Построение информации, мотивы, конфликтология. Наркомания в современном мире. Терминология и классификация наркотических средств. Установление факта употребления наркотических средств. Табакокурение как проблема современного общества. Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества. Правильное питание. Роль и значение физического воспитания. Создание семьи как важная социальная потребность

Занятия по военной истории России

Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2007 г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы

Занятия по духовно-нравственному воспитанию

Духовная природа человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. Нравственность и этика. Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература как виды искусства. Массовая культура. Защита духовных и нравственных ценностей. Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. Культура в общественной системе. Общество и культура.

Структура культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров, музыкальных залов и консерватории.

Общеоздоровительное направление

Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости,силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика

Прикладное физическое воспитание

Раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад, через плечо, кувырок боком через бок “зашагивание”. Соединение восьми элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела:

  • нижний уровень (положение страховки);
  • средний уровень (положение снайпера с упором на колено);
  • высокий уровень (положение верхней стойки).

Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо:подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т. д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях; безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т. д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды)

Специальное физическое воспитание

Русская система рукопашного боя

Русская система рукопашного боя включает в себя: теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы; практические занятия:

  • освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;
    ударная техника рук и ног;
    техника защиты от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож,пистолет, палка);
    использование подручных средств в целях самообороны;
    психофизическая и психосоматическая подготовка

Огневая подготовка

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием, обучение практическим основам “пулевой стрельбы”:

  • правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
    основы и способы стрельбы;
    пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, разборка-сборка АК-74

Школьники также привлекаются к участию в выездных учебно-оздоровительных лагерях. Цель – продолжение гражданско-патриотического воспитания в школе с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль