Сценарий занятия по безопасности жизнедеятельности Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!"

3672

Предлагаем вашему вниманию сценарий (конспект) занятия, на котором дети закрепляют знания, необходимые каждому человеку с самого раннего возраста.

Ход занятия

Жюри: педагог- психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детским садом, старший воспитатель.

Атрибуты и оборудование: поощрительные жетоны, черный ящик, игра- модель «Схематический человек», мяч - хоп, ножницы, зубные щетки в стакане, коробок спичек.

Ведущий (воспитатель группы):
К нам сегодня пришли гости. Как можно поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку; пригласить попить чаю, потанцевать, поиграть; рассказать анекдоты, истории; показать спектакль, сценку и т.д.

Ведущий:
Мы предлагаем поиграть в игру "Счастливый случай"

1. Игра "Счастливый случай"

- Маленький, противный, любит грязь? (микроб)
- Прибор, помогающий увидеть микроб? (микроскоп)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? (комплименты)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая часть).
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (зебра)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения? (светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
- Люди героической профессии, проходящие сквозь» огонь, воду и медные трубы»? (пожарные)
- Макет земли (глобус).

2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!" (С.Я. Маршак "Пожар")

Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне-
Бьются голуби в окне….
(С.В. Михалков "Дядя Степа")

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…
(Л.Н.Толстой "Пожарные собаки")

Воспитатель:
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

3. "Устами младенца"

Ребенок читает стихотворение В.Лукина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, когда я взрослым стану.

Воспитатель: Как вы думаете, почему взрослые делают такие замечания?

(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов, выслушиваем рассуждения детей)
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком при кашле;
- не читай лежа;
- не сиди на ноге;
- не трогай уличную кошку;
- не ешь много сладкого;
- не подходи к плите и др.

4. Игры
"Кто быстрее?" Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".

С другими детьми провести игру "Покажи правильно…"
(кисть руки, переносицу, голень, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).

"Черный ящик" (Дети задают наводящие вопросы и по ответам на вопросы должны определить, какой предмет в ящике)
- Предмет металлический?- (нет)
- Деревянный? (да)
- Округлый? (Нет)
- Прямоугольной формы? (да)
- С ним можно играть? (нет)
- Он горит? (да)
- Это коробок со спичками? (да)

6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают гостям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в групповой комнате готовятся "провокационные ситуации".

7. Игра "Умницы и умники"

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить, какие правила безопасности нарушены в группе? (на подоконнике - таблетка, в розетке вилка электрошнура; на полке - флакон жидкого моющего средства; в проходе - детский стул; рассыпаны скрепки на ковре; на столе- чашка со щербинкой; ящик стоит на краю стола и др.)

8. Тренинг- соревнование в игровой форме

Воспитатель:
Расположите модели с изображением действий в правильной последовательности в предлагаемой ситуации.

Ребенку - твой товарищ на прогулке порезал руку.
Гостю - в подъезде пахнет газом

9. Игра со зрителями

Детям предлагает задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются: умения вежливо обратиться к взрослым, тактично указать на ошибку, если взрослый ее допускает, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы:

  • Представьте, что вам 5 лет, нужно перейти улицу. Как вы это сделаете? Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется;
  • Выберите, пожалуйста, из этих 3 зубных щеток в стакане самую лучшую. Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие;
  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей - желтая или красная - лучше подойдет к вашей новогодней елке. Свечами украшать елку нельзя.
  • Возьмите, пожалуйста, ножницы. Так ножницы подавать нельзя, вы не должны их брать.
  • Светофор не работает на перекрестке проспекта  и улицы . Ваши действия? - Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
10. "Сюрпризный" момент

Воспитатель:
Кто-то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор жужжит.

Карлсон: (влетает)
А вот и я!

В.: Здравствуй, Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой!

К.: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

В.: Что такое? Ты простужен?

К.: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.

В.: Как ты думаешь лечиться?

К.: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

В.: Это просто чудеса….

К.: Смело складываем в кучу: карамельку и тянучку. Из малины - мармелад и кусочки шоколада, и на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок, чмок, чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас.

В.: Дети, разве сладкое так полезно?

Д.: Нет, ведь это диатез, кариес и лишний вес.

К.: Лишний вес? (осматривает себя)

В.: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой!
Вон какой ты карапуз (щекочет Карлсона)

К.: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

В.: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

К.: Спортом заниматься? Правильно питаться?

В.: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Солнце, воздух и вода ….. (наши лучшие друзья)
- В группе утром по порядку….(дружно делаем зарядку)
- Обливаемся с тобой… (мы холодною водой)
- От простуды и ангины нас спасают… (витамины)
- Творог, овощи и фрукты всем полезные…. (продукты)
- Меньше сладкого, мучного….(вот и станешь стройным снова.)

К.: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки… Как от вас мне отказаться?

В.: Карлсон, перестань терзаться. Вот тебе волшебный мяч ( дает хоп - мяч), ты на нем помчишься вскачь, укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь! Ну, давай скорей, садись, только знай себе, держись!

К. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука! (садится и прыгает). Я и этак, я и так.

В.: Карлсон, прыгать ты мастак!

К. (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!
Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю Образ жизни я меня. (пододвигает тортик к себе). А сегодня насладимся, напоследок наедимся! По кусочку, по чуть- чуть (любуется тортиком), хоть одним глазком взглянуть…

В.: А как же лишний килограмм?

К.: Ой. Мячик - мне, а тортик - вам. Ну, всем - привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья - виноградного, настроения - шоколадного, радости - клубничной, улыбки - земляничной! (скачет на мече из зала).

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение (активный, решительный и т.д.)

Автор: Апрядкина Алла Федоровна, воспитатель ГБДОУ №96 (г. Санкт-Петербург)

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль