Сценарий занятия по безопасности жизнедеятельности Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!"

3648

Предлагаем вашему вниманию сценарий (конспект) занятия, на котором дети закрепляют знания, необходимые каждому человеку с самого раннего возраста.

Ход занятия

Жюри: педагог- психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детским садом, старший воспитатель.

Атрибуты и оборудование: поощрительные жетоны, черный ящик, игра- модель «Схематический человек», мяч - хоп, ножницы, зубные щетки в стакане, коробок спичек.

Ведущий (воспитатель группы):
К нам сегодня пришли гости. Как можно поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку; пригласить попить чаю, потанцевать, поиграть; рассказать анекдоты, истории; показать спектакль, сценку и т.д.

Ведущий:
Мы предлагаем поиграть в игру "Счастливый случай"

1. Игра "Счастливый случай"

- Маленький, противный, любит грязь? (микроб)
- Прибор, помогающий увидеть микроб? (микроскоп)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? (комплименты)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая часть).
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (зебра)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения? (светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
- Люди героической профессии, проходящие сквозь» огонь, воду и медные трубы»? (пожарные)
- Макет земли (глобус).

2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!" (С.Я. Маршак "Пожар")

Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне-
Бьются голуби в окне….
(С.В. Михалков "Дядя Степа")

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…
(Л.Н.Толстой "Пожарные собаки")

Воспитатель:
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

3. "Устами младенца"

Ребенок читает стихотворение В.Лукина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, когда я взрослым стану.

Воспитатель: Как вы думаете, почему взрослые делают такие замечания?

(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов, выслушиваем рассуждения детей)
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком при кашле;
- не читай лежа;
- не сиди на ноге;
- не трогай уличную кошку;
- не ешь много сладкого;
- не подходи к плите и др.

4. Игры
"Кто быстрее?" Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".

С другими детьми провести игру "Покажи правильно…"
(кисть руки, переносицу, голень, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).

"Черный ящик" (Дети задают наводящие вопросы и по ответам на вопросы должны определить, какой предмет в ящике)
- Предмет металлический?- (нет)
- Деревянный? (да)
- Округлый? (Нет)
- Прямоугольной формы? (да)
- С ним можно играть? (нет)
- Он горит? (да)
- Это коробок со спичками? (да)

6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают гостям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в групповой комнате готовятся "провокационные ситуации".

7. Игра "Умницы и умники"

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить, какие правила безопасности нарушены в группе? (на подоконнике - таблетка, в розетке вилка электрошнура; на полке - флакон жидкого моющего средства; в проходе - детский стул; рассыпаны скрепки на ковре; на столе- чашка со щербинкой; ящик стоит на краю стола и др.)

8. Тренинг- соревнование в игровой форме

Воспитатель:
Расположите модели с изображением действий в правильной последовательности в предлагаемой ситуации.

Ребенку - твой товарищ на прогулке порезал руку.
Гостю - в подъезде пахнет газом

9. Игра со зрителями

Детям предлагает задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются: умения вежливо обратиться к взрослым, тактично указать на ошибку, если взрослый ее допускает, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы:

  • Представьте, что вам 5 лет, нужно перейти улицу. Как вы это сделаете? Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется;
  • Выберите, пожалуйста, из этих 3 зубных щеток в стакане самую лучшую. Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие;
  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей - желтая или красная - лучше подойдет к вашей новогодней елке. Свечами украшать елку нельзя.
  • Возьмите, пожалуйста, ножницы. Так ножницы подавать нельзя, вы не должны их брать.
  • Светофор не работает на перекрестке проспекта  и улицы . Ваши действия? - Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
10. "Сюрпризный" момент

Воспитатель:
Кто-то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор жужжит.

Карлсон: (влетает)
А вот и я!

В.: Здравствуй, Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой!

К.: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

В.: Что такое? Ты простужен?

К.: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.

В.: Как ты думаешь лечиться?

К.: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

В.: Это просто чудеса….

К.: Смело складываем в кучу: карамельку и тянучку. Из малины - мармелад и кусочки шоколада, и на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок, чмок, чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас.

В.: Дети, разве сладкое так полезно?

Д.: Нет, ведь это диатез, кариес и лишний вес.

К.: Лишний вес? (осматривает себя)

В.: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой!
Вон какой ты карапуз (щекочет Карлсона)

К.: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

В.: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

К.: Спортом заниматься? Правильно питаться?

В.: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Солнце, воздух и вода ….. (наши лучшие друзья)
- В группе утром по порядку….(дружно делаем зарядку)
- Обливаемся с тобой… (мы холодною водой)
- От простуды и ангины нас спасают… (витамины)
- Творог, овощи и фрукты всем полезные…. (продукты)
- Меньше сладкого, мучного….(вот и станешь стройным снова.)

К.: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки… Как от вас мне отказаться?

В.: Карлсон, перестань терзаться. Вот тебе волшебный мяч ( дает хоп - мяч), ты на нем помчишься вскачь, укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь! Ну, давай скорей, садись, только знай себе, держись!

К. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука! (садится и прыгает). Я и этак, я и так.

В.: Карлсон, прыгать ты мастак!

К. (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!
Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю Образ жизни я меня. (пододвигает тортик к себе). А сегодня насладимся, напоследок наедимся! По кусочку, по чуть- чуть (любуется тортиком), хоть одним глазком взглянуть…

В.: А как же лишний килограмм?

К.: Ой. Мячик - мне, а тортик - вам. Ну, всем - привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья - виноградного, настроения - шоколадного, радости - клубничной, улыбки - земляничной! (скачет на мече из зала).

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение (активный, решительный и т.д.)

Автор: Апрядкина Алла Федоровна, воспитатель ГБДОУ №96 (г. Санкт-Петербург)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль