Информатизация образовательного учреждения

2627

В редакцию журнала часто поступают письма с вопросами о проведении информатизации образовательного учреждения. В частности, читатели спрашивают: какие нормативные документы регулируют введение ИКТ в образовательный процесс, какие требования существуют к программе информатизации школы, что входит в обязанности ответственного за информационную безопасность в школе и др.Для того чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, зайдите в электронную систему “Образование”, введите в строку поиска запрос “Информатизация образовательного учреждения” и нажмите на кнопку “Найти”. Система выдаст список всех материалов, которые ему соответствуют (рис. 1).

  Информатизация образовательного учреждения

Полученные результаты поиска можно отфильтровать по аудитории, по типу материала и/или по рубрикам. Например, фильтр “По аудитории” позволяет посмотреть материалы только для детского сада или школы, а фильтр “По типу материала” – авторские материалы (пошаговые инструкции, вопросы-ответы, разъяснения экспертов), шаблоны документов и нормативные акты (рис. 2).

Информатизация образовательного учреждения

Любой документ электронной системы “Образование” можно открыть, сохранить на своем компьютере или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно кликнуть на его название, чтобы сохранить или распечатать – кликнуть на кнопки, расположенные на серой панели сверху “Сохранить” или “Печать”. В качестве примера откроем пошаговую инструкцию “Разработка программы информатизации образовательного учреждения”. Она предлагает четкий алгоритм действий, которым руководитель учреждения может воспользоваться при подготовке программы (рис. 3).

Информатизация образовательного учреждения

Все материалы электронной системы связаны между собой активными ссылками, которые позволяют получать дополнительную информацию по теме. Так, из пошаговой инструкции можно по ссылкам перейти в разъяснения экспертов о требованиях к программе информатизации и помещениям для работы с компьютерами, а из этих документов – в шаблоны должностных инструкций работников службы информационного обеспечения.

Авторские материалы и шаблоны документов подкреплены ссылками на нормативные правовые акты. Например, ответ на вопрос “На что нужно обращать внимание при создании сайта школы и детского сада?” содержит ссылку на постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 “Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении” (рис. 4).

Информатизация образовательного учреждения

В приложениях 1, 2 к статье приведены шаблоны документов, которые наиболее часто запрашиваются пользователями системы: положение об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий и график аттестации.Узнать более подробно об электронной системе “Образование” и заказать счет на оплату вы можете в отделе по работе с клиентами по тел.: (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru.

Приложение 1

Об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных
технологий

1. Общие положения
1.1. Положение об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникаци-
онных технологий (далее - ИК-технологий) в (далее - ОУ)
(наименование образовательного учреждения)
разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209, уставом учреждения.
1.2. Основные принципы проведения аттестации в области ИК-технологий в ОУ:

  • гласность;
  • законность;
  • объективность.

2. Цель и задачи аттестации
2.1. Целью аттестации в области ИК-технологий является повышение информационной культуры педагогических работников ОУ.
2.2. Задачи аттестации в области ИК-технологий:

  • определение уровня информационной культуры педагогических работников;
  • обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников в области ИК-технологий;
  • стимулирование развития информационной культуры членов трудового коллектива, использование ими современных технологий в образовательном процессе.

2.3. Предполагаемые результаты аттестации:

  • повышение уровня информационной культуры педагогических работников;
  • повышение общего квалификационного уровня педагогических работников (информационная культура является одним из показателей при оценке эффективности деятельности работников в межаттестационный период и основанием для представления их на аттестацию на более высокую квалификационную категорию);
  • материальное стимулирование педагогов (результаты аттестации в области ИК-технологий является критерием, который учитывается при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда).

3. Содержание программы аттестации
3.1. Аттестация в области ИК-технологий в ОУ предусматривает проверку навыков по использованию следующих информационно-программных систем:
информационная система школы (Общие папки);

  • MS Word;
  • MS Excel;
  • MS PowerPoint;
  • MS Outlook;
  • Net-школа;
  • Интернет;
  • работа с интерактивными досками.

3.2. Программа аттестации корректируется в зависимости от квалификационных требований к педагогическим работникам и потребностей ОУ.
3.3. На основании результатов аттестации в текущем году и пожеланий работников формируется программа внутришкольного курса "Основы информационной культуры" на следующий год.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится не реже согласно графику.
4.2. Для проведения аттестации в области ИК-технологий создается аттестационная комиссия, в состав которой входят:

  • руководитель ОУ;
  • координатор проекта;

4.3. За до аттестации работники получают программу аттестации и в письмен-
ной форме извещаются о времени и месте ее проведения.
4.4. Процедура аттестации предполагает выполнение письменных, устных и практических (технических) заданий за установленное время.
4.5. За выполнение каждого задания аттестуемый получает определенное количество баллов. Дополнительные баллы аттестуемый может получить, если продемонстрирует владение специализированным программным продуктом ("1С", "Консультант+" и т. п.).
4.6. В зависимости от набранных баллов определяется уровень информационной культуры работника:

Баллы

 

Уровни

 

110–140 А

"экстра"

80–109 В

"высокий"

50–79 С

"средний"

20–49 D

"низкий"

1–20

Не аттестован

4.7. Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии.
4.8. По решению аттестационной комиссии для отдельных работников в течение года могут назначаться повторные процедуры аттестации.

Шаблон можно скачать из электронной системы “Образование”

Приложение 2

График аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий в _________ учебном году

Ф.И.О.

педагога

Должность

 

Дата

проведения

аттестации

 

Время проведения

аттестации

 

Место проведения

аттестации

 

 

 

 

 

 

Шаблон можно скачать из электронной системы “Образование”

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль