Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Космическое путешествие"

1753

Тип урока: коллективное творческое дело

Цель урока: Рисование карты космического полета.

Оборудование:

  • для учащихся:4 листа формат А2, альбомные листы, восковые мелки, широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.
  • для учителя: конверты с заданиями для экипажей.

Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича, слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер), кометы и метеорита.

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа
  3. Объяснение учебной задачи
  4. Самостоятельная работа учащихся
  5. Демонстрация и анализ работ учащихся
  6. Рефлексия 

Ход урока

1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.

2. Вступительная беседа.

Слово учителя:
Сегодня 19 марта.
Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?
Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.
Сегодня день моряка-подводника.
Есть ещё одно событие очень важное  для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?
 

 

 

 

 

Рисунок человека в открытом космосе

Приложение № 1

На доске табличка

18-19 марта1965 года

Портрет А.А.Леонова

Палитра с красками

 

 Ответы учащихся.

Во время полета в 1965 году  впервые в истории именно советский космонавт осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим выдающимся космонавтом.
 
Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле Восход-2. Алексей Леонов  был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
 
Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?
 
Просмотр репродукций.Задание
Подберите названия для картин.
Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём прокладывают маршруты геологи , космонавты, военные? (на карте)Объяснение учебной задачи
Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета. Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов.  Каждый экипаж получает свое задание.
Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос,  получает конверт с заданием.Цепочка загадок о космосе
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

 

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета 
Командиры читают  задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа.

 

Приложение № 3
1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)
Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)
На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.
2.Космические корабли (1 ученик)

Приложение № 4
Оборудование (тонная бумага, фломастеры)
В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.
3.Планеты Солнечной системы.  (2 ученика)

Приложение № 5
Оборудование (мелки, ножницы)
На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.
4.Космические тела. (1 -  ученик)

Приложение № 6
Оборудование (мелки)
рисуем комету или метеорит мелками.

1.     Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой на которую летит экипаж.

2.     Работа в группах – экипажах.
Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.
Готовимся представить свою карту полета

Представление карты полета экипажами.

Рефлексия.

Я знаю. Я умею.Я применяю

Домашнее задание
Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?

Приложение № 2На доске открывается выставка работ Леонова А.А.

Автор: Шаламова Вера Геннадьевна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная школа № 13" г. Соликамск

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль