Конспект занятия "Поможем Смешарикам сохранить здоровье"

2585

Сценарий построен на интеграции образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Коммуникация" с использованием современных развивающих технологий. Обучающие задачи: сформировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о полезных продуктах. Закреплять навыки личной гигиены детей, знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Подготовка: мультимедийная установка, мультфильмы из серии "Азбука Здоровья. Смешарики": "ОРЗ", "Быть здоровым – Здорово", музыка "Солнышко лучистое". Мольберты, карточки. Странички книги "Азбука здоровья" с игровыми заданиями

Сценарий
1 часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какому герою мультфильма мы недавно помогали?Дети: Ежику из мультфильма "Смешарики"!Воспитатель: И вновь один из Смешариков нуждается в вашей помощи. Вы согласны помочь?Дети: Да.Воспитатель: Внимание, смотрите на экран.

Показывает отрывок из мультфильма "Смешарики. ОРЗ"
Воспитатель: Узнали, кто это?

Дети: Бараш.Воспитатель: Вы согласны с Барашем, что болеть - это хорошо?Дети: Нет!!Воспитатель: Почему?Дети: Бывает высокая температура, болит голова, кашель, не видишь друзей, нельзя гулять, плохое настроение…Воспитатель: А от чего можно заболеть?Дети: Нельзя находиться рядом с чихающими, некоторые дети едят сосульки, у них намокают ноги……Воспитатель: Значит, чтобы не болеть, надо сохранять здоровье.
Есть прекрасный детский сад,
Где спрошу своих ребят,
Что Барашу делать, как же быть,
Чтоб здоровье сохранить?
Как можно помочь герою?

Дети: купить лекарств, посоветовать…

Воспитатель: Я предлагаю подарить Барашу книгу "Азбука здоровья"!

2 часть

На мольберте изображения Бараша : Бараш больной, Бараш здоровый.
Воспитатель предлагает взять картинки и разместить их на мольберте, обосновать свой выбор.
(картинки: чистить зубы, чужая обувь, одежда, грызть ногти, умываться, причесываться, грязная одежда, чистая одежда, пользоваться носовым платком и др.) Воспитатель: Мы говорим "личные предметы". Это значит, какие предметы?Дети: Предметы, которыми можно пользоваться только одному.

Воспитатель: А общие?Дети: Все членам семьи.

Дети встают около стульев.

Проводится словесная игра "Личные вещи".Воспитатель:
Вы запомните, друзья,
всех важнее чистота.
От хворобы и болезней
Защищает нас она.
Недаром в народе говорят: "Чистота – залог здоровья".

3 часть.

Воспитатель: Продолжаем помогать нашему герою.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!!

На экране презентация в игровой форме "Продукты питания". (две корзины: полезные продукты и не очень; и разные продукты питания).
Детям предлагается рассказать, в какую корзину они разместят продукт, какие витамины есть в продуктах

А – полезен для зрения (морковь, тыква, болгарский перец, рыба, яйца)
В – чтобы хорошо работало сердце ( улучшает память, придает бодрость, препятствует заедам, трещинам на зубах)
С- укрепляет весь организм (лимон, апельсин, шиповник, смородина, капуста, редис, лук).
Д – делает наши ноги и руки крепкими (яйцо, молоко, сметана, рыбий жир)

Дети читают стихотворения о витаминах.

Витамины живут в овощах, фруктах и других продуктах !

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

4 часть.

Воспитатель:
Если день начать с зарядки
Значит, будет все в порядке.
Нам пилюли и микстуры и весной и в холода,
Заменяет физкультура и прохладная вода.Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить?

Дети: О физкультуре, закаливании, о спорте.Воспитатель: Как мы в саду занимаемся спортом?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, проводим Дни Здоровья……

Физкультурная пауза "Солнышко лучистое".Воспитатель: У здоровья немало добрых и верных друзей. Недаром говорят: "Кто спортом занимается, с болезнями не знается".

Воспитатель: Как в саду закаляемся? (воздух, вода, солнце)Ответы детей: полощем рот и горло; проветривание, чтобы воздух был чистым, носим чесночные бусы, пьем коктейли и т.п.Обобщение воспитателя: Поговорили о здоровье, расскажем, как его нужно беречь.

Показывает книжку
.

5 часть

Дети расходятся по группам и выполняют задания ( зачеркнуть не нужное, обвести правильные ответы) на 4 страницах:
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
"Чистота – залог здоровья"
"Полезная еда"
"Если хочешь быть здоров - закаляйся»

6 часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же советы Барашу давали его друзья.
Просмотр фрагмента мультфильма "Быть здоровым – здорово"

Авторы: воспитатель Ефремова Галина Александровна, старший воспитатель Шевелева Елена Владимировна БДОУ СМР "Детский сад №17", Вологодская область

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль