Сценарий занятия по ЗОЖ "Поможем Ежику сохранить здоровье"

2945

Ефремова Галина Александровна, воспитатель

Шевелева Елена Владимировна, старший воспитатель

БДОУ СМР «Детский сад №17»,

Вологодская область

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос.
  • Систематизировать у детей знания вопросов гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; желание помочь сохранять здоровье

Подготовка: мультимедийная установка, мультфильм «Ежик и здоровье», презентация к занятию, картинки с изображением ситуаций "Береги глаза", сигнальные карточки (зеленая и красная), карточки – странички для групповых заданий.

Ход:

Воспитатель: Дети, в детский сад пришло письмо, но не простое, а электронное. Друзья - Бараш и Совунья – просят у вас помощи. "Ребята, помогите, пожалуйста, нашему другу Ёжику. Он много времени проводит у телевизора, перестал совсем гулять. Чихает, кашляет, да и глаза стали плохо видеть.

Обращает внимание на экран.

Показ фрагмента мультфильма "Ежик и здоровье"

Воспитатель: О чем беспокоится Ёжик?

Дети: О здоровье

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: научить, рассказать, посоветовать.

Воспитатель загадывает загадку:

"Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят".

Дети: Глаза.

Воспитатель: Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете.
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз.

Проведение эксперимента: вызвать одного ребенка и завязать глаза.

Воспитатель спрашивает ребенка:

- Что у меня в руках?

-Что я делаю?

Куда я иду? (снимаем шарф)

Воспитатель: Зачем же человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть предметы; чтобы видеть, куда их положили, глаза помогают видеть, куда человек идет, любуется природой и т.п.

Воспитатель: Правильно. Ведь не зря говорят: "Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза"

Воспитатель: По глазам можно определить, какой человек: добрый или злой. А как наши глаза могут передать настроение, мы сейчас покажем:

"Мы удивились чему – то (удивленный взгляд)

Взгрустнули, (взгляд направлен вниз)

Вдруг рассердились (колкий взгляд),

Порадовались (глаза светятся),

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза.

Воспитатель: Глаза нужно беречь.

Воспитатель обращает внимание на мольберты, на которых – обозначения: веселый смайлик, грустный смайлик (рожица) и карточки.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание: Возьмите карточку, рассмотрите и подумайте, если это хорошо для глаз – разместите к веселому смайлику, если плохо – к грустному смайлику.

Дети объясняют свой выбор, анализируют ответы друг друга.

Воспитатель: Какие продукты помогают нам сохранить зрение?

Дети: черника, морковь, витамины.

Воспитатель: Что мы делаем в детском саду, чтобы укрепить зрение?

Дети: гимнастику для глаз.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз:

Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмуривают и открывают глаза

Смотрит рыжая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.

Рука вытянута, следить глазами за пальцем

Пошла лиса на базар,
Посмотрела на товар.

Поднимать руку и опускать, следить взглядом

Себе купила сайку,
Лисятам балалайку.

Описать рукой круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

Звучит любой шум, звук.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки машины.

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: два.

Воспитатель: У всех людей два уха. Расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. даже, когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщать нам об опасности. Как вы понимаете поговорку " В одно ухо влетело, а из другого вылетело."

Игра "Услышь меня"

(дети различают громкость слова, слушают двумя ушами, затем одним, потом двумя закрытыми ушами)

Воспитатель: Когда было лучше слышно?

Дети: Когда открыты оба уха.

Воспитатель: А чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, нужно беречь уши.

Игра "Хорошо – плохо"

(на экране появляются различные ситуации, у каждого ребенка красная и зеленая сигнальная карточки)

Воспитатель: Продолжаем помогать Ежику. Отгадайте загадку:

"Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы:
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Дети: нос.

Воспитатель: для чего человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Проведем эксперимент: закройте нос пальцами. Попробуйте подышать. Тяжело дышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, главная функция носа – дыхание. Чтобы правильно дышать, мы делаем дыхательную гимнастику:

"Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик – хлоп.

"Ш-Ш-Ш-Ш"

Воспитатель: Придумано много разных выражений о носе.

Дети: Береги нос в большой мороз. Выше нос. Не суй нос в чужой огород. Нос – не дорос. Водить за нос.

Воспитатель: Нос, так же, как и уши, и глаза, нужно беречь. Что нельзя делать ни в коем случае?

Дети: Ковырять в носу острыми предметами.

Засовывать в нос предметы.

Нельзя сильно сморкаться.

Нельзя долго находиться на солнце- нос может обгореть.

В мороз нельзя гулять – нос можно отморозить.

Нельзя ударить по носу комком снега или драться.

Воспитатель: Мы вспомнили, как нужно беречь нос, глаза, уши. Сейчас мы составим с вами памятку Ежику.

Практическая работа в подгруппах.

Воспитатель предлагает разделиться на три группы (нос, глаза, уши). Дети выбирают нужные картинки и наклеивают. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель делает обобщение, предлагает отправить памятки Ежику по электронной почте.

Литература:

  1. М. Ю. Картушина "Зеленый огонек здоровья" Издательство "ДЕТСТВО – ПРЕСС" Санкт – Петербург 2005
  2. "Азбука здоровья в картинках" автор- составитель К. Люцис Москва 2004 год 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль