Классный час в День знаний "Жизнь дана на добрые дела"

11700

 Автор: Олейникова В.Н., учитель начальных классов МБОУ "ООШ" г.Котовск (Тамбовская область) 

 Цель классного часа - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".Задачи: 

  • - мотивировать детей на добрые поступки; 
  • - упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости
  • - воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 
  • - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 

Оборудование:

  • - компьютер, презентация
  • - карточки с пословицами; 
  • - воздушный шарик; 
  • - вырезанные сердечки;
  • - слайды.
Ход классного часа 

(До начала мероприятия дети рассаживаются группами по 6 человек. Все задания перед ответом обучающиеся обсуждают в группах.)Ученик 1
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.Ученик 2
Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.Ученик 3
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.Ученик 4
Мамы окна все помыли,
Жалюзи повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.Ученик 5
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.Ученик 6
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.Учитель:
Добрый день уважаемые родители, гости и мои дорогие второклассники! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и светлом классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам успехов в учебе, крепкого здоровья, желаю иметь добрых и настоящих друзей.

Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.
(слайд)

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
(слайд) 

Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела". Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы. (слайд)

Учитель задает вопрос, дети отвечают.


Учитель: 
"Доброта – это…"  
- Доброта – это то, что человек делает, чувствует.
- Доброта – это то, что у человека внутри.
- Доброта – это качество характера.Учитель: Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА". 

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)
"Добрый человек – это..." (ответы детей)
- Добрый человек всегда делает добро.
- Добрый человек помогает другим людям.Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит.
"Добрые поступки – это ..." (ответы детей)
- Добрые поступки приносят людям радость.

Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку. После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые поступки?
(слайд)
(звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э.Успенский, , муз. В Шаинский)Учитель: Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права?
(ответы детей)
- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.
(слайд) Учитель:
Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".Ученик: 
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "В добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
(слайд) Учитель:
- Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты".Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
(слайд) Учитель:
Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их.
(дети восстанавливают пословицы) 1 группа.
1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.2 группа.
1) Добро желаешь, добро и делаешь.
2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
3) Про доброе дело говори смело.3 группа
1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
3) Мир не без добрых людей.4 группа
1)Красоту уносят годы, доброту не унесут
2) Доброе слово и кошке приятно
3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.5 группа
1)Доброе слово лечит, а злое калечит.
2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.Учитель:
Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.
(слайд) Вопрос для 1 группы.
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
(слайд) Вопрос для 2 группы.
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
(слайд) Вопрос для 3 группы.
- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
(слайд) Вопрос для 4 группы.
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
(слайд) Вопрос для 5 группы.
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда)
(слайд) Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека)
На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.
(во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота Леопольда" "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)Учитель:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы!

Учитель: 
Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра".
( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)

Литература:
  1. "Внеклассные мероприятия: 1 класс" / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха) 
  2. "Праздники в детском саду и в школе ", изд. "Учитель – Аст", Волгоград, 2001 г. 
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль