Сценарий занятия "Снежная семья"

850

Занятие художественной направленности для детей 6-7 лет, закрепляющее знания о геометрических фигурах.

Автор: Плехова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, 
"Станция Юных Техников", г.Саров (Нижегородская область)

Ход занятия

 

Материалы: магнитная доска, геометрические фигуры.

Подготовка к занятию. Взаимные приветствия педагога и детей. Положительная мотивация достигается путём активного и энергичного общения с учениками. Педагог активизирует у учащихся внимание и психологически настраивает на предстоящее занятие. 

Основной блок

Педагог читает стихотворение Г. Утробина

Словно в сказочной стране,
Днём иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке - очень странно-
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем вам, друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда -
всем понятно без труда!

Педагог: Дети! Вы догадались, откуда появились снежные человечки? 

Дети: Их кто-то слепил из снега...
Педагог:Как мы обычно называем их? (Снеговики, снежные бабы.)Педагог: Сколько снеговиков было в «снежной семье»? (Три.)Педагог: А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? 

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика. (Демонстрируется образец.) Из каких геометрических фигур состоит тело снеговика? 

Дети: Кругов.Педагог: Круги одинаковые по размеру или разные? 
Дети: Круги разные; большой круг, средний и маленький.)Педагог: Я предлагаю собрать на доске снеговика из подготовленных разных геометрических фигур. Мне нужен помощник, одна я не справлюсь, кто желает мне помочь?

На отдельном столе лежат подготовленные разные геометрические фигуры из бумаги.  Ребенок выходит к доске.

Педагог: Наша задача - выбрать круги нужных размеров для тела снеговика и прикрепить к доске используя для крепления магнит.

Ребенок делает снеговика. Совместное обсуждение результата. Педагог: Давайте нарисуем "снежную семью". В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын и другие родные.

Педагог показывает образец снеговика. Дети и педагог рассматривают “семью снеговика”.

Педагог: Предлагаю вам нарисовать свою "Снежную семью", снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе. Как мы рисуем тело снеговика? Давайте проговорим ещё раз вместе. Построение тела снеговика начинается с большого круга, потом рисуем круг поменьше, потом ещё меньше. Тело снеговика можно нарисовать из двух кругов и из трёх кругов разного размера. Можно воспользоваться шаблонами для построения тела снеговика.

Когда учащиеся построят снеговика, педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Учащиеся выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Г.Утробина "Зимние забавы"

Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались.
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
.Педагог: Молодцы! Отдохнули, а теперь занимаем свои рабочие места.

Дидактическая игра  

Дидактическая игра "Найди пять отличий" ( На двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия).

Практическая работа

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика, собранного на доске. Скажите, что ему не хватает? 

Дети: Ведра на голове, морковки в места носа, глаз, рук…

Педагог: Мне снова нужны помощники. Кто желает?

На столе лежат детали для снеговика, а также и другие элементы одежды.
Педагог: Вы должны сейчас выбрать только те элементы, которые необходимы для снеговика. Задача понятна? Тогда приступиv к выполнению задания.

Все выбранные детали крепятся к телу снеговика при помощи магнитов.Когда на доске собран полностью снеговик, идёт совместное обсуждение результата. Что получилось, что не получилось. Как можно сделать еще лучше.

Педагог: Теперь ваша задача - нарисовать "головные уборы" снеговикам, глаза, рты, носы. Можно нарисовать снегопад.

Дети работают. 

Педагог: А теперь расскажите о своих работах. О "снежных семьях" своих снеговиков.

Итоговый блок

Подведение итогов занятия.

Педагог: Подводя итог занятия, скажите, вы узнали сегодня новое?  Что вам понравилось больше в процессе работы
над "Cемьёй снеговика"?  Что вызвало затруднение? 

Дети отвечают.

Педагог: На этом занятие закончено. Приводите свои места в порядок. До свидания.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль