Сценарий праздника "Здравствуй, школа!"

2669

Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; 
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; 
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; 
  • сформировать положительный настрой на общение; 
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе 
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. 
  • Ход праздника 

Звучит музыка "Здравствуй, школа". Подростковая студия "Алёнушка", композитор Виталий АлексеевВедуший.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Александровна. Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? Когда человек улыбается, это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.  

Ведущий.

Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы - школьники теперь!1 ребенок.
День вчерашний волновалась.
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
 Мама, бабушка и я. 2 ребенок.
Мне завидует друг Сашка –
Я сегодня первоклашка!
У него пока что нос
До учебы не дорос. 3 ребенок.
Я сегодня в первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
 Лучшим быть учеником. 4 ребенок.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
 Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать. 5 ребенок.Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать -
 Буду руку поднимать. 6 ребенок.
Все мы знаем на "отлично" -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем.
 И про ссоры позабудем. 7 ребенок.Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок.
И в тетрадке было "пять". 8 ребенок.А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться –
Очень хочется учиться!Ведущий. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.Песня Шаинского "Чему учат в школе"Ведущий.  По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.Стихи о школе
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

 2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

4.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

 8.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

 9. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

 10.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.Ведущий.
Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и вы все будете учиться только на "4" и "5". 
Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы сказки.

К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.
Давайте выполним их правильно! Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой сказке относится? Как назвать эти сказки одним словом? (народные) Почему их называют еще и русскими? (их придумал русский народ)  Молодцы!

Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки. 
  2. Кто авторы этих сказок? 
  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские) 

Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна  А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник, вот и потанцуйте под веселую музыку.
Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем справиться.

Все танцуют.   

А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)
Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра называется "Найди лишний предмет".
Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.

Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?
Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?
(Все цветы полевые, кроме розы)
- Хорошо!

Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?
( Зебра не домашнее животное.)
Правильно, если делить их на домашних и диких.
По какому признаку их можно разделить на две группы?

По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?
- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

  Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?
(Дети читают: Молодцы, ребята!)
Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.
Литература

  1. Давыдова М.М., "30 детских утренников для начальной школы", М., "Аквариум", 2001 
  2. Елкина Н.В., "1000 загадок", Ярославль, Академия развития, 2002 
  3. Кудыкина Н.В., "Дидактические игры и занимательные задания для первого класса", Киев, "Радянська школа", 1989 
  4. Мищенкова Л.В. "Калйдоскоп творческих дел для начальной школы", Ярославль, Академия развития, 2005 
  5. Шаинский В., "Песни на музыку Шаинского", Первое музыкальное издательство, ООО "Элитайл", 2003  

Автор учитель начальных классов Бровкина Елена Александровна, МБОУ "СОШ №12", г. Усолье-Сибирское 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль