Сценарий кукольного музыкального спектакля "Как ежик счастье искал"

7427

Что такое счастье? Этот вопрос задают и взрослые, и дети. Небольшая музыкальная сказка поможет ребятам ответить правильно на этот важный вопрос.

Действующие лица: педагоги-куклы - Ежик, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Собака; педагог-роль - Маша.Звучит пенье птиц. Входит Маша.Маша:
Ой, смотрите, гриб нашла!
Как далеко я ушла.
Вон еще гриб впереди!
Вот так счастье – посмотри.
Маша показывает гриб.
Маша: Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот маслята.
Ой, а сколько земляники, и черники, и брусники!
Эй, подружки, вы, ау!
Не бросайте вы одну.
Где подруженьки, вернитесь,
Ну-ка, дружно отзовитесь!
Видно, что-то заплутала
и совсем - совсем устала.
Вот бы мне попасть домой,
 счастье б было - ой-ой-ой!

Маша временно уходит за ширму с криками "Ау".
На ширме появляется Ежик и поет песню.

Меньше я немного кошки и орла.
И совсем я крошка против зверя льва.
Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.Ежик: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, бегал, на грибы смотрел, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду-ка я по лесу и у друзей-зверят узнаю, что такое счастье и с чем его едят?Ежик поет:
Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.

Ежик встречает Медведя. Медведь:Ты что, Ежик, по лесу гуляешь и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье-то!Ежик: А разве твоя малина – это счастье?Медведь:
Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
Счастье огромное – улей найти,
Только вот страшно к нему подойти.
Жадные пчелы мед стерегут,
Жалят, кусачие, мед не дают.
Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.Медведь поет:
Я мишка косолапый, по лесу я брожу.
И ульи полны медом, всегда я нахожу.
Люблю я кувыркаться, малиной лакомлюсь.
А как придут морозы, в берлогу спать ложусь.Ежик: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше.

Ежик прощается с Медведем. Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку.

Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.

Еж встречается с Лисой.Лиса: Говорят, ты, Ежик, по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!Лиса поет:
Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
Мое счастье – петушок, ярко-красный гребешок.
Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!Ежик: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку-то несладко. Где же здесь счастье?Лиса: А счастье - это еще, когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!Лиса поет :
По журналам заграничным выбираю я фасон.
В своей шубке необычной я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста - я лисичка-красота. (2 раза).
У меня на мягких лапках заграничные перчатки.
Модница, я вами скажу, в этом счастье нахожу.
От ушей и хвоста - я лисичка-красота (2 раза).Ежик: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.

Ежик прощается с Лисой.
Ежик: А может, чтобы счастье быстрее найти, надо спеть о счастье в пути?Ежик поет:
День со счастья начинается,
счастье раньше всех встает!
Каждый думает и верит,
ну когда ж оно придет?

Счастье, где ты потерялось,
 я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее
 повстречайся на пути.

Ежик встречает Волка.Волк: Привет, колючий! Чем занимаешься? Почему ты ничего не делаешь?Ежик: Как “ничего не делаю”? Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?Волк: А чего его искать? Вон оно - рядом на лугу и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

Волк поет (Сб. "Утренники в д/с", с. 197)
Никто меня не любит, никто не приголубит.
Я вечно одинокий, голодный серый волк.
Припев: Я зубами щелк! Грозно зарычу.
На пути не стой – мигом проглочу!Ежик: Спасибо, Волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.

Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится. Лиса: Я, лиса, всех рыжей, и меня нет хитрей.
Даже волка-лопуха обману я, ха-ха-ха…

Выходит Волк Волк  (хрипло):
Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?
Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону. Лиса: А ну, не тронь! Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает. Лиса: Угощения не жди!Волк (грозно идет на лису): Ну, лисица, погоди!Лиса: Надо ноги уносить или Волка обхитрить? (думает)Волк: Ты надумала, лисица, с волком-братцем поделиться?Лиса: Ладно, Серый, так и быть, буду рада угостить.

Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку. Лиса: Ты подальше отойди и на кочке посиди.
Волк пятится под дерево, где сидит Ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком. Волк:
Ой, как больно, ой-ой-ой,
побегу скорей домой.
Видать, колет поясница,
где же доктор, где больница?
Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело.

Волк с криками убегает. Лиса: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье-то какое!

Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева. Ежик: Что же это за счастье такое, когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо.

Ежик идет дальше, напевает свою песенку и встречает на пути Зайца. Заяц: Привет Ежик, о чем поешь?Ежик: Моя песенка простая, про счастье. Ты не знаешь, Косой, что такое счастье и где его найти?Заяц: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся и будь счастлив.Заяц поет :
Я, зайчишка, хоть куда - длинненькие ножки.
И бегут они всегда прямо по дорожке.
Почему зовут косым, не могу ответить.
Просто я люблю скакать больше всех на свете.

Ежик берет морковку, и они с Зайцем начинают плясать.
Вдруг на поляну выбегает Лиса. Лиса:
Что ты, Заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.Лиса (в сторону):
Ха-ха-ха, как бы не так…
Лучше съем тебя, чудак!
Будет счастье мне тогда!Ежик: Ну, а Зайчику - беда!

Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису. Ежик:Ты не съешь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!

Лиса убегает. Заяц: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?Ежик: А где же, где же оно, счастье?Заяц: Когда я спасся от Лисы да жив остался… Вот счастье-то какое!Ежик: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.

Ежик прощается с Зайцем, идет и напевает свою песенку.

Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.Ежик: Как я долго иду… Нет, идти я больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти - не знаю… Где же оно, это счастье?

На пути появляется Собака.
Собака поет :
Я - собака, гончий пес, это всем понятно?
Хоть гоняться по лесам не совсем приятно.
Я бы лучше кость погрыз -  сладку, как конфета.
Или в будке подремал, лучше счастья нету.Собака: Привет, Ежик - ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?Ежик: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?Собака: Вот чудак! Счастье, если я сегодня Волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать Лису хозяйке на воротник. Как хозяйка-то обрадуется, угостит меня сладкой косточкой. Вот оно счастье! (лает) А ты Волка не встречал? Чую-чую волчий след. Вот так счастье на сто лет!

Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева. Ежик: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим почему-то очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше свое счастье искать.Ежик поет:
Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.

Выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу. Ежик: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?Маша:
Меня Машею зовут, и я заблудилась.
Собирала я грибы, очень торопилась.
Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
Веточка за веточку, далеко ушла,
Кустик за кустик, дорогу не нашла.
Я из дома убежала и дорогу потеряла.
Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!!Ежик: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?Маша: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье-то было бы!!Ежик: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу выбраться из леса, ведь я здесь все тропинки знаю.Маша: Спасибо, Колючий! А я тебе за доброту песенку спою, чтоб в дороге было веселей.

Маша поет.Маша: Как хорошо, что я домой пришла. Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье-то какое!Ежик: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь! А вы? (обращается к зрителям).

Выходят все звери.Звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь.

Все поют. Маша поет:
У меня есть друзья,
это мы, и ты, и я.
Мы все очень дружны
и друг другу нужны.

Хорошо, что солнце светит,
но в 100 раз важней на свете
Для меня мои друзья!
Это точно знаю я. (2 раза)

Песню можно петь со всеми детьми-зрителями. Автор: Вероника Викторовна Хоменко, музыкальный руководитель НРМ ДОУ детский сад "Ручеек" №14 (ХМАО,Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Сингапай). Все песни, представленные в сценарии, являются авторскими ( за исключением отмеченных специально).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль