"Последний экзамен"

1609
Последний экзамен


После Выпускного вечера дороги бывших учащихся разойдутся в разные стороны. Каждый выберет свой путь, полный радостей и улыбок, трудностей (куда же без них), а иногда и печалей. Но именно в этот последний вечер, проведенный вместе, ребята смогут вспомнить все хорошее, что произошло с ними в школе, а также сдать последний, уже не очень серьезный, экзамен, приготовленный для них педагогами и учащимися.

Учащиеся поют песню "Куда уходит детство", сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина.

Куда уходит детство,
В какие города,
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.Припев:
И зимой, и летом
Небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых,
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать,
Но не я.

Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
 Наверно, в край чудесный,
 Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет!Припев.

Куда уходит детство?
В недальние края,
К ребятам по соседству,
Таким же, как и я.
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.Припев.Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители!Ведущая: Сегодня выпускной вечер. Мы все уже не школьники, а выпускники, возможно, будущие студенты. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые мы провели вместе, навсегда останутся в нашей памяти.

Ведущий: Кто-то затем вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе, теплые моменты школьной жизни, интересные уроки, наших замечательных педагогов - все это мы не сможем забыть никогда.

Ведущая: Закончились уроки, сданы последние экзамены... (На сцену выходит учитель.)

Учитель: Как это сданы? Ничего подобного! Сегодня у нас самый последний и самый важный экзамен!

Ведущая: Но сегодня выпускной вечер! Мы вручаем выпускникам аттестаты.

Учитель: А вы рассчитываете, что мы просто так возьмем и отдадим аттестаты?

Ведущий: Да, конечно!Учитель: Нет! Вы сами только что сказали, что дороги наши разойдутся. Должны же мы устроить нашим ученикам последнее испытание! Ведущая: А они справятся?Ведущий (обращается к выпускникам): Ребята, вы справитесь?Зрители: Да!Ведущая: Ну что ж, тогда начнем!

(На сцену выходят учащиеся и педагоги и проводят с выпускниками шуточное тестирование, используя материалы книги А. Кнышева "Тоже книга".)Укажите правильный вариант ответа:

1.Литература

Грибоедов написал поэму "Горе

  1. Луковое.
  2. От ума.
  3. От изжоги.
  4. От нечего делать.

Образ Базарова:

  1. Положительный.
  2. Отрицательный.
  3. Равен нулю.
  4. С усами.

Поэму-роман "Мертвые души" написал:

  1. Гоголь.
  2. Гегель.
  3. Цигель.
  4. Ай-лю-лю.

В романе Фадеева "Разгром" следующие действующие лица:

  1. Метелица.
  2. Морозко.
  3. Снегурка.
  4. Дед Мороз.

Герой романа Достоевского "Идиот":

  1. Мышкин.
  2. Кошкин.
  3. Пушкин.

Закончите правильно следующие цитаты: "Выхожу один я..."

  1. На дорогу.
  2. На работу.
  3. На медведя.

"Мой дядя самых честных ..."

  1. Правил.
  2. Увольнял.
  3. Заставил.
  4. Выдумать не мог.

"Восстал он против мнений света один, как прежде, и -..."

  1. Убит.
  2. Ранен.
  3. Пропал без вести.
  4. Умер своей смертью.

"Дубина народной войны поднялась и принялась ... врага со всей своей бунтующею силой" (Л. Толстой "Война и мир"):

  1. Дубасить.
  2. Пендюрить.
  3. Лупошить.
  4. Бацать.

"Жизнь дается человеку..."

  1. Один раз.
  2. Еще раз.
  3. Еще много, много раз.

"Быть или не быть - вот в чем ..."

  1. Вопрос.
  2. Ответ.
  3. Ответа нету.
  4. Гони монету.

 "И какой же ... не любит быстрой езды!"

  1. Чукча.
  2. Русский.
  3. Китайский.
  4. За границу не выезжал.

"Редкая ... долетит до середины Днепра!"

  1. Спица.
  2. Синица.
  3. Старушка-процентщица.
  4. Птица-тройка.

Маяковский написал поэму:

  1.  "Хорошо".
  2. "Удовлетворительно".
  3. "Отлично".
  4. "Нормально".

 М. Горький написал: "Глупый пингвин робко прячет ... в утесах":

  1. Тело жирное.
  2. Постную грудинку.
  3. Заначку.
  4. Акваланг, оружие и документы.
2.Английский язык

А cat - по-английски значит:

  1. Катя.
  2. Кот.
  3. Кошка.
3.История

Восстание Спартака было:

  1. В 73 г. до н. э.
  2. В 73 г. нашей эры.
  3. В 1973 г.
  4. Пока еще не было.

У Наполеона была на голове:

  1. Треуголка.
  2. Каракулевая папаха.
  3. Ондатровая шапка.
  4. Кепка.
4. Физкультура

Спортивный снаряд называется:

  1. Козел.
  2. Осел.
  3. Косолапый мишка.

Ведущая: По-моему, выпускники ответили на все ваши вопросы. Ведущий: Они показали недюжинные знания и отличное чувство юмора. Учитель: Ну что ж, думаю, лучшие из них заслужили получить аттестаты.

(Под музыку педагоги вручают аттестаты учащимся-медалистам.) Ведущая: А теперь слово предоставляется педагогам.

(На сцену поднимаются учителя, поздравляют учеников, читают стихотворение Р. Киплинга "Завет".)

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
 Верь сам в себя, наперекор вселенной,
 И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
Но карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!Ведущий: Наши ученики приготовили ответное слово. Сейчас они расскажут вам, дорогие педагоги и родители, какие бы правила они хотели ввести в школе и дома.

(Учащиеся зачитывают правила.)

Свод правил для взрослых, составленный детьми
  1. Утром не будить раньше того момента, когда ребенок сам проснется.
  2. На первом уроке никого не вызывать к доске и не спрашивать с места -ребенок еще досматривает сон.
  3. Не ругать ребенка за плохие оценки, т. к. их можно в любой момент исправить.
  4. Не заставлять есть все, что лежит на тарелке. Мало ли кто что туда положил!
  5. Не запрещать есть сладкое. Шоколад, например, очень полезен для мозговой деятельности.
  6. Не загонять ребенка зимой рано с улицы домой, т. к. не успели еще замерзнуть и посинеть руки и нос.
  7. Разрешать купаться, сколько хочет ребенок, он сам знает, когда надо выходить из воды - когда посинеют губы и будет трясти мелкой дрожью.
  8. Не торопить ребенка дома при выполнении домашней работы, а в школе при решении задач и выполнении самостоятельных работ: счастливые часов не наблюдают.
  9. Не препятствовать тому, чтобы ребенок завел себе животное, то, которое хочет. Например, лошадку - она прекрасно поместится на балконе.
  10. Продлить каникулы в школах. Пусть и учителя отдохнут.
  11. Вместе с детьми заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и красивыми!
  12. Ведущий: Теперь, наверное, следует вручить аттестаты остальным выпускникам. Учитель: Думаю, да. Но не все так просто! У меня для них есть еще несколько вопросов!

Ведущая: Ну что ж, задавайте свои вопросы.

(На сцену по одному приглашаются выпускники, тянут билет с вопросом и отвечают на него. А после этого им вручается аттестат.)

Вопросы для выпускников
  1. Чем ты планируешь заняться после окончания школы?
  2. Какой подарок ты бы хотел получить от друзей на окончание школы?
  3. Будешь ли ты скучать без своих друзей-одноклассников?
  4. Какое первое слово ты сказал после того, как сдал последний школьный экзамен?
  5. Твое любимое место в школе?
  6. Кто тебе помогал больше всего в твоих школьных занятиях?
  7. У кого ты чаще всего списывал контрольные работы?
  8. С кем ты хотел сидеть за партой?
  9. Кому из одноклассников ты звонил, чтобы спросить домашнее задание?
  10. Будешь ли ты скучать по школе?
  11. Самая частая причина твоих опозданий в школу?
  12. Что было самым радостным в школьной жизни?
  13. Твой самый любимый предмет?
  14. Самые запоминающиеся проступки и поступки, которые ты совершил в школе, а учителя об этом и не догадывались?
  15. Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. А из какого материала ты предложил бы сделать медаль для круглых троечников?
  16. Твой самый любимый педагог?
  17. Дай совет будущему первокласснику.
  18. Вспомни, что ты сделал, когда получил первую двойку?
  19. Сколько двоек ты получил в школе?
  20. Какую первую букву учили в первом классе?
  21. В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
  22. Если бы ты стал директором школы, что бы ты сделал в первую очередь?
  23. Как ты думаешь, кто из твоих одноклассников станет самым успешным в жизни?
  24. Твои планы на предстоящее десятилетие?
  25. Доволен ли ты своими успехами?
  26. Что ты хочешь пожелать учителям?
  27. Что ты сделаешь завтра сразу после того, как проснешься?
  28. Доволен ли ты своими школьными оценками?
  29. Что мешало тебе стать отличником?
  30.  Ты же знаешь, что будешь скучать по школе. Может, оставить тебя на второй год?

Ведущий: А сейчас слово предоставляется учащимся средней школы. Они тоже пришли вас поздравить. Для этого им пришлось довольно много времени провести в нашей библиотеке. Их пожелания и наставления были произнесены когда-то учеными, писателями и другими известными людьми.

(Учащиеся зачитывают пожелания и наставления.)

Никогда не переставай улыбаться, даже если тебе грустно - кто-то может влюбиться в твою улыбку.

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Не прилагай столько усилий - все самое лучшее случается неожиданно. (Габриэль Гарсия Маркес.)

Мне смешно вспоминать, как я думал, что можно устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихонечку и делать, не торопясь, аккуратно, все только хорошее. Смешно! Чтобы жить честно, надо рваться, биться, начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость.(Лев Толстой.)

Сделаться Человеком нельзя разом, надо выделаться в Человека. Тут дисциплина. С недоделанными людьми не осуществлялись бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то дисциплине и непрерывной работе над собой и мог бы проявиться наш гражданин. (Федор Достоевский.)

Я убежден, что правда, любовь, мягкость, доброта являются той силой, которая все преодолеет. Ей будет принадлежать мир. Доброта постоянна и сама себя усиливает, ибо рождает ответную доброту. Эта сила самая разумная и всепобеждающая. (Альберт Швейцер.)

Для истинной жизни, оказывается, недостаточно только однажды родиться, нужно еще чуть ли не ежедневно возрождаться, и матерью тогда нам служит уже вся земля, все современные нам люди. (Андрей Платонов.)

Человек равен Вселенной. Потому равен, что без человека эта без-мысленная природа - лишь собрание вертящихся больших и малых шаров, и оно пусто. Только человек ее о-cмысливает - обнимает своей мыслью, включая в круг своего сознания и целенаправленного действия. (Михаил Пришвин.)

Не бойся друга. Самое большее, что он может сделать - это предать тебя. Не бойся врага. Самое большее, что он может сделать - это убить тебя. Бойся равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются на земле все преступления. (Бруно Ясенский.) Ведущая: Сегодня в зале сидят родители наших выпускников. Давайте спросим, как им жилось эти 11 лет.
(Ведущие спускаются в зал и задают вопросы родителям выпускников.)

Вопросы для родителей выпускников
  1. Трудно ли было будить вашего ребенка по утрам?
  2. Сколько ручек за 11 лет вы купили своему ребенку?
  3. Сколько родительских собраний вы посетили за 11 лет?
  4. Много ли двоек вам пришлось пережить за 11 лет?
  5.  Кто из вас делал домашние задания?
  6. Сколько раз во время обучения в 11-м классе ваш ребенок подавал вам на подпись дневник?
  7. Опишите ваши ощущения, когда вас вызывали в школу?
  8. А вы будете скучать по школе?
  9. Как зовут классного руководителя вашего ребенка?
  10. Каково количество нервных клеток, потерянных вами за 11 школьных лет вашего ребенка?

(После ответов на вопросы родителям предоставляется слово для поздравления выпускников.)
Ведущий: Дорогие выпускники! Кто на протяжении многих лет был вашим верным помощником, другом, наставником?Ведущая: Скажут все: самый главный учитель
В жизни каждого ученика -
Это классный руководитель,
Знают все это наверняка!Ведущий: У классных руководителей точно так же, как и у вас сегодня, выпускной вечер. Приглашаем их на сцену.

(Классные руководители выпускников говорят приветственное слово для своих учащихся.) Ведущий: Дорогие выпускники! Официальная часть нашего праздника подошла к концу!Ведущая: Поздравляем вас с окончанием школы и надеемся, что встречи выпускников станут доброй традицией вашего класса. А мы, в свою очередь, будем всегда рады видеть вас в стенах нашей школы.

(Учащиеся поют песню из кинофильма "Ах, водевиль, водевиль", муз. М.Дунаевского, сл. Л. Дербенева.)

Днем город как город,
И люди как люди вокруг,
Но вечер приходит,
И все изменяется вдруг.
На лица актеров
Кладет он таинственный грим,
И Гамлет страдает,
И снова поет Лоэнгрин.Припев:
Ах, этот вечер, лукавый маг,
Одетый вечно в лиловый фрак,
Погаснут свечи, уйдет любовь,
Hо этот вечер вернется вновь.

Опять каравеллы
Привозят рабов и вино
В ту гавань, что дремлет
На дне океана давно.
И вновь слышен голос
Бессмертной и гордой любви,
Что схожа с планетой,
Еще не открытой людьми.Припев.

Hельзя в этом мире
Пройти, не оставив следа,
Hо вечер-волшебник
Запомнит нас всех навсегда.
И новые люди
В далекой неведомой мгле,
Когда нас не будет,
Нас будут играть на земле.Припев.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль