Способы перехода на свободное программное обеспечение в школе. Пошаговая инструкция.

1180
Способы перехода на свободное программное обеспечение в школе. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Обследование существующего положения в учебном заведении.

Установка свободного программного обеспечения (далее – СПО) и, в частности, ОС Linux сопряжена с двумя трудностями – наличие не поддерживаемого оборудования (принтеры, "старые" компьютеры) и отсутствие адекватной замены или несовместимости используемого ПО (CAD системы, системы распознавания текстов и т. п.). Поэтому необходимо провести инвентаризацию имеющегося парка компьютеров и установленного на них ПО и определить компьютеры, которые вызовут проблемы при переходе. На этом этапе решается и задача определения наличия лицензионного ПО, которое стоит на машинах, определение круга задач, решаемых с помощью данных компьютеров и техники.

Шаг 2. Выработка концепции перехода.

На данном этапе необходимо определиться с принципами перехода: полный переход на ОС Linux или частичный переход с использованием, как проприетарного, так и свободного ПО, исходя из наличия денежных средств образовательного учреждения и потребностей учебного процесса.

Шаг 3. Определение специализированных структур по внедрению и поддержке СПО.

В рамках "школьного проекта" в каждом общеобразовательном учреждении должен появиться как минимум один обученный преподаватель, способный провести установку и настройку СПО.

Шаг 4. Проведение обучения преподавателей и сотрудников.

Для того, что бы СПО эффективно применялось в учебном процессе, стоит провести обучение преподавательского состава и ключевых сотрудников, заинтересованных в использовании новых технологий. Обучение может провести либо специалист, прошедший обучение в рамках "школьного проекта", либо представители учебных центров, имеющих курсы по СПО.

Шаг 5. Составление плана поэтапного внедрения СПО в учебный процесс.

На этом этапе требуется составить развернутый план перевода учебных классов и подразделений образовательного учреждения на СПО. Развертывание СПО должно вестись "по нарастающей": в первую очередь устанавливаться на машины, для которых анализ показал 100% безболезненную установку. Перевод хотя бы 50% из существующего парка будет уже считаться успешным началом. В последнюю очередь стоит переводить "проблемные" машины или компьютеры с предустановленными лицензионными Windows или MacOS. Также обязательно нужно предусмотреть установку отдельных серверов для репозиториев, обновлений и копий образов мастер-дисков или профилей установки. Один сервер может обслуживать всю инфраструктуру школы (до 100-150 машин).

Шаг 6. Переход.

На этом этапе выполняются работы технического характера по установке и настройке СПО. Желательно, что бы установку проводил специалист, прошедший обучение или сотрудники компании, предоставляющей услуги по внедрению. Алгоритм перехода на СПО должен быть поэтапным. Такой путь внедрения нового программного обеспечение снизит нагрузки на педагогов школы и учащихся, минимизирует потери учебного процесса.

Помощь в формировании готовности учителей информатики школ к использованию СПО в учебно-воспитательном процессе оказывает Центр свободного программного обеспеченияМосковского института открытого образования (МИОО).

Целью курса повышения квалификации кафедры Информационных технологий и образовательной среды "Применение СПО в образовательном учреждении" является формирование ИКТ-компетентности учителей в области внедрения и использования свободного программного обеспечения (СПО) как способности учителя применять СПО в своей профессиональной деятельности.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль