Конспект урока "Табличные базы данных"

4144

Тема урока: Табличные базы данных

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с понятием "база данных"
  2. рассказать о табличных базах данных
  3. организовать работу для развития умения структурировать информацию

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Новый материал. Демонстрируется презентация "Табличные базы данных".

слайд 1
ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД

слайд 2
Данные – это информация, которая находится в памяти ПК или готова для ввода в компьютер (т.е. это обработанная информация).

слайд 3
База данных - это поименованная совокупность структурированных данных некоторой предметной области, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ПК и постоянного применения, позволяет упорядоченно хранить данные о большом количестве однотипных объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Акцентируется внимание учащихся на том, что коммуникационные системы и различные организации работают с большим количеством информации, а для хранения и обработки больших объёмов информации используются специальные системы и программы.

слайд 4
Пример: записная книжка

Отмечается, что табличная (реляционная) модель БД построена на взаимоотношении составляющих её частей, и в большинстве случаев представляет собой двухмерный массив или двухмерную таблицу, а при создании сложных информационных моделей - совокупность взаимосвязанных таблиц.

слайд 5
Табличная БД – это база данных с табличной формой организации информации.

слайд 6
Поле – это столбец таблицы, который содержит определённое свойство объекта.
Запись – это строка таблицы, которая содержит информацию об отдельном объекте.

слайд 7
Ключевое поле – это поле, значения которого однозначно определяют каждую запись в таблице. Каждое поле характеризуется типом данных, представляющих значения данного свойства. В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счётчик.

 


слайд 8
Тип данных Использование
Текстовый Алфавитно-цифровые данные (до 255 символов)
Memo Алфавитно-цифровые данные – приложения, абзацы, текст
 (до 64 000 символов)
Числовой Различные числовые данные (имеет несколько форматов: целое, длинное целое, с плавающей точкой)
Дата \ Время Дата и время в одном из предлагаемых БД форматов
Денежный Денежные суммы, хранящиеся с 8 знаками в десятичной части. В целой части каждые три разряда разделяются запятой.
Счетчик Уникальное длинное целое, создаваемое БД для каждой новой записи
Логические Логические данные, имеющие значения Истина или Ложь
Объект OLE Картинки, диаграммы и другие объекты OLE из приложений Windows
Гиперссылка В полях этого типа хранятся гиперссылки, которые представляют собой путь к файлу на жестком диске, либо адрес в сетях Internet.

 

слайд 9 Свойства табличных БД:
  1. Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем.
  2. Любое поле должно иметь уникальное имя.
  3. Поля могут быть обязательными для заполнения или нет.
  4. Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать.

3. Закрепление.
Выполняются задания на 10-11 слайдах презентации.слайд 10
Задание: для следующих полей определить тип.

Имена полей
СТРАНА
СТОЛИЦА
ПЛОЩАДЬ
ЯЗЫКИ
КАРТА
Типы данных
 

 

слайд 11
Могут ли эти данные быть ключом?
v фамилия
v имя
v номер паспорта
v номер дома
v регистрационный номер автомобиля
v город проживания
v дата выполнения работы

4. Домашнее задание.

Последний слайд презентации.

  1. Выбрать одну из предложенных ниже БД.
  2. Создать таблицу БД.
  3. Внести в БД 10 записей.
  • База данных ВОДОПАДЫ
  • База данных ФУТБОЛЬНЫЕ КЛУБЫ
  • База данных КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
  • База данных МОРЯ, ОМЫВАЮЩИЕ РОССИЮ
  • База данных МОЙ ХИТ-ПАРАД
  • База данных ПТИЦЫ

Задания на логическое мышление:
Найдите закономерность и продолжите последовательность.
- Анна Борис Виолетта Георгий Дарья ... (ответ: чередуются мужские и женские имена, первые буквы имени идут по алфавиту)
- 1 1 2 3 5 8 13 ... (ответ: ряд Фибоначчи – каждая последующая цифра получается из суммы двух предыдущих)

 


5. Итоги урока. Рефлексия.

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Ольга Саранцева



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль