Занятие с учащимися начальной школы "Доброе слово – что ясный день. Добрые дела живут века!"

11340
Теплякова Анастасия Юрьевна, 

воспитатель ГБОУ СОШ №604, г. Москва

Подготовка к занятию

Цели:

  • воспитание культуры речевого общения;
  • знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
  • развитие представлений учащихся о добре и зле;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: ручки или карандаши для детей; у каждого ученика нарисованный плод (фрукт), корзина; ларец добродетелей, карточки со словами; иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди".

Наверх

Ход занятия

I. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!

  • Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
  • Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
  • Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)
  • Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
  • Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)

Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!

  • Как вы думаете, что такое "Добро"? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)
  • Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)

Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

(ответы учащихся.)

Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка? (Ведущий демонстрирует иллюстрации из сказки "Гуси-Лебеди")

("Гуси-Лебеди")

Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?

(ответы детей.)

А почему они помогли Маше?

(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)

Есть очень хорошая пословица: "Доброе слово – что ясный день". Как вы понимаете значение этой пословицы?

(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.)

Какого человека можно назвать добрым?

(ответы учащихся.)

Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек – вежливый человек.

Наверх

II. История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? (дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит "получить добро"? (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

Много добрых слово в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

Наверх

III. Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста.)

Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.

Наверх

IV. Физкультминутка

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.

Наверх

V. "Ларец добродетелей"

А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

(предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: "Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…"

Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:

  • Помогать там, где нужна моя помощь;
  • Понимать другого;
  • Заботиться о близких;
  • Выручать друзей в беде;
  • Не ссориться;
  • Улыбаться тем, с кем общаешься;
  • Сочувствовать.

Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?

(ответы учащихся.)

Наверх

VI. Практическая работа

Перед вами на партах дары природы – фрукты.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.

(дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)

Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта корзина все больше и больше наполняется добрыми делами.

Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе?

Наверх

VII. Итог беседы

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  

Наверх



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль