Проект совместной деятельности школы с родителями учащихся: анкетирование родителей в школе

66638

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

Современный образовательный процесс подразумевает в нём участие самого учащегося, педагогов и родителей. Именно родительская активность позволяет учителя полноценно раскрыть таланты школьника, понять его поведение, разработать эффективные пути взаимодействия с ребёнком. Однако нередко мамы и папы самоустраняются от взаиодействия со школой. Как вовлечь мам и пап в образовательно-воспитательный процесс? 

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич­ностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такой процесс взаимодействия семьи и школы позволяет лучше узнать ученика, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в пони­мании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен­ных ориентаций.

За последние годы в образовательных учреждениях накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложи­лась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение мам и пап в жизнедеятельность учреждения происходит через познавательные, твор­ческие, спортивные мероприятия. В школе созданы и работают родительские комитеты классов, Совет школы.

В этом году практикуется проведение "Родительского часа" как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий раз­нообразны: лекции, беседы, конференции для родственников, педагогические дис­куссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу "Родительского часа" мы вовлекаем не только педагогов, но и работников социальных, психоло­гических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает заинтересо­ванность в таких встречах.

В течение последних лет большое внимание уделяется вопросу подготовки выпускников к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и собра­ниях.

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся

Совместными проектами с мамами и папами учеников являются проведение массовых празд­ников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образователь­ного учреждения (далее - ОУ) и классных комнат к новому учебному году.

Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо­действия школы и семьи . Задачи проекта:

  1. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения, анкетирование родителей.
  2. Активизировать работу органов самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских конференций.
  3. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:

Срок реализации проекта: один учебный год.

Участники проекта: учащиеся, родственники учеников и педагоги.

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический. Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семейства и образовательного учреждения. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия. Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические собрания;
  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;
  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги;
  • дни открытых дверей в ОУ;
  • выставки семейного творчества;
  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и их родственников;
  • тематические беседы;
  • лектории конференции для родителей.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семейством, создание атмосферы взаи­моподдержки и общности интересов.
  • Создание системы просветительской работы в школе с родственниками учащихся.
  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности уча­щихся, родственников, педагогов.
  • Уважительное общение педагогов с членами семьи учеников с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
  • Активное включение в работу с семьей администрации ОУ, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиоте­каря, воспитателей ГПД.

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни;
  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семейств обучающихся (состав, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

  • составление социального паспорта класса;
  • составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, соци­ально неблагополучных семейств;
  • обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообе­спеченных, неблагополучных семейств;
  • адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия членов семьи в воспитательном процессе ОУ;
  • организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;
  • работа родительского лектория;
  • проведение дня открытых дверей в ОУ.

4. Организация полезного досуга

1.     создание системы массовых мероприятий с папами и мамами, работа по орга­низации совместной общественно значимой деятельности и досуга родственников и учащихся;

2.     пропаганда здорового образа жизни;

3.     включение родственников в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Таблица
Скачать в .docx

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет

Трудовая

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки

Спортивная и туристи­ческая

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы

5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогическо­го просвещения членов семей через:

  • собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

6. "Школа будущего первоклассника".

Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагоги­ческого всеобуча, который начинается задолго до поступления ребен­ка в первый класс. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по под­готовке малыша к учебе. Пути осуществления данной работы:

  • психолого-педагогическая диагностика уровня готовности мальчика или девочки к занятиям;
  • консультации по итогам диагностики;
  • индивидуальные собеседования родственников с администрацией ОУ, психо­логом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопе­дом, врачами-педиатрами, неврологом;
  • анкетирование родителей;
  • вручение мамам и папам памяток "Что должен уметь первоклассник";
  • проведение воспитательных мероприятий для родственников будущих перво­классников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

7. Работа с педагогическими кадрами.

Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государ­ственных организаций" и др.

Критерии оценки эффективности реализации проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Таблица
Скачать в .docx

Критерии

Количественные

Качественные

Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью

Степень доверия образовательному учреждению

Участие родителей во внеурочной деятельности класса и школы

Контроль за успеваемостью учащихся со стороны членов семьи

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родственников на запросы ОУ, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОУ с членами семьи

Использование форм работы с родственниками, повы­шающих активность мам и пап

Наличие организационной структуры в работе с опекунами, мамами и папами

Готовность мам, пап и опекунов к дальнейшему участию в различных школьных проектах

Конкретные дела, помощь школе и классу

Предполагаемые результаты

  • Участие мам и пап в управлении ОУ (Совет ОУ, родительские комитеты).
  • Вовлечение мам и пап, опекунов в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
  • Повышение психолого-педагогических знаний мам и пап (лекции, семина­ры, практикумы, индивидуальные беседы).
  • Формирование положительного отношения к школе.

Алгоритм взаимодействия "Школа - семья"

Таблица
Скачать в .docx

Школа

Семья

Информирует родственников о планах работы

Оценивает влияние данной работы на детей

Раскрывает сложные проблемы

Определяет меру содействия их решению

Приглашает принять участие в чем-либо

Откликается на приглашение, участвует

Сообщает о необходимости помощи

Предлагает помощь, выдвигает предложения

Организует общее дело

Участвует в общих делах

Анкетирование родителей в школе

В процессе совместной деятельности ОУ и членов семей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родственников о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования родителей.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия школе. Анкетирование родителей в школе можно провести перед общешкольным родительским со­бранием или педсоветом, посвященным взаимодействию ОУ и семьи.

Анкетирование родителей в школе: изучение характера отношений между педагогами и родителями

Анкета
Скачать в .pdf

Уважаемые мамы и папы!

Администрация проводит анкетирование родителей в школе и просит вас ответить на следующие вопросы. На­деемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные
  • Равнодушные
  • Неприязненные
  • Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва­шему сыну/дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? _____________________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в ОУ?

  • Регулярно
  • Иногда
  • Нет

Если не посещаете, то почему?_____________________________________

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего сына/дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должно делать образовательное учреждение по отношению к родственникам? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родственников по отношению к образовательному учреждению? __________________________________

11. Как ОУ может помочь папам и мамам в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией ОУ? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету для родителей в школе не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи­телю.

Анкетирование родителей в школе по следующим анкетам можно предложить мамам и папам с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих бланков позволит соотнести цели ОУ, мам и пап в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей членов семьей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

Анкетирование родителей в школе: общественная оценка и поддержка школы родителями

Анкета
Скачать в .pdf

Анкета для родителей в школе

1. Какие качества личности должно воспитывать образовательное учреждение? (Отметьте 1-3 качества.)

  • Самостоятельность
  • Коммуникабельность
  • Трудолюбие
  • Целеустремленность
  • Уважение
  • Дисциплинированность
  • Милосердие
  • Объективность Другое_
  • Интеллектуальное совершенствование
  • Доброта
  • Честность
  • Ответственность
  • Доверие
  • Гуманность
  • Любознательность

2. К чему должно подготовить ОУ вашего сына/дочь? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

  • К продолжению образования.
  • К трудовой жизни.
  • К самостоятельной деловой жизни.
  • К семейной жизни.
  • К профессиональной карьере.
  • К общественно-политической деятельности.
  • К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.
  • К бережному отношению к своему здоровью.
  • К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ученик, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

  • Быть самостоятельным 
  • Уметь брать ответственность на себя 
  • Надеяться только на себя 
  • Образование можно купить 
  • За все надо платить 
  • Были бы связи, остальное купишь 
  • Честность - вершина добродетели 
  • Быть всегда порядочным
  • Быть справедливым
  • Быть уверенным в себе
  • Быть внимательным к людям
  • Трудности впереди
  • Выход всегда есть
  • Ничего не дается даром

4. В какой степени ОУ решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Предлагает различные программы дополнительного образования.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Четко организует жизнь детей в школе.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Бережно относится к ученику.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Учитывает запросы и интересы детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятель­ности детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

Участвует в общественной жизни города.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с классным руководителем:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с учителями-предметниками:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с администрацией:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в ОУ? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

  • Партнером.
  • Зависимым человеком.
  • Влиятельным человеком.
  • Другое _______________________

7. Если вы оказываете помощь образовательному учреждению, то укажите, в какой форме.

  • В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.
  • В работе Управляющего совета.
  • В руководстве кружком или секцией.
  • В посильном финансировании некоторых мероприятий.
  • В обеспечении учебными пособиями, книгами.
  • В работе родительского комитета класса.
  • В хозяйственных вопросах.
  • Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы?

  • Да.
  • Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________

Анкетирование родителей в школе: школа глазами родителей

Анкета
Скачать в .pdf

Уважаемые мамы и папы!

На вопросы анкеты для родителей в школе следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлетворяет.

Чувствуете ли вы, что ваш сын/дочь любит школу?

Чувствуете ли вы, что ваш сын/дочь не любит школу?

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?

Устраивает ли вас директор?

Удовлетворены ли вы работой школьного совета?

Чувствуете ли вы себя желанным гостем в образовательном учреждении?

Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и по­ведении вашего сына/дочери?

Дружелюбен ли обслуживающий персонал?

Имеете ли вы право голоса в ОУ?

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной образовательным учреждением?

Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?

Устраивает ли вас то, как в ОУ следят за посещаемостью?

Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?

Удовлетворены ли вы чистотой в помещениях?

Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?

Устраивает ли вас работа библиотеки?

Устраивает ли вас работа школьной столовой?

Анкетирование родителей в школе: общественная оценка и поддержка школы родителями

Анкета
Скачать в .pdf

Анкета 1

Уважаемые мамы и папы!

Администрация предлагает анкеты для родителей в школе. Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребен­ке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

  • Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
  • Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
  • Ответственность (умение держать слово).
  • Воля (умение не отступать перед трудностями).
  • Хорошие манеры поведения.
  • Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).
  • Образованность.
  • Ум (способность здраво и логично мыслить).
  • Высокие жизненные запросы.
  • Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).
  • Честность в отношениях с людьми.
  • Доброта в отношениях с людьми.
  • Чуткость в отношениях с людьми.
  • Справедливость в отношениях с людьми.
  • Терпимость к взглядам и мнениям других.

Анкета 2

Уважаемые мамы и папы!

Администрация проводит анкетирование родителей в школе. Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

  • Образовательное учреждение помогает ребенку:
  • Поверить в свои силы.
  • Учиться решать жизненные проблемы.
  • Учиться преодолевать жизненные трудности.
  • Учиться правильно общаться со сверстниками.
  • Учиться правильно общаться со взрослыми.

Анкета 3

Уважаемые папы и мамы!

Администрация проводит анкетирование родителей в школе. Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

  • Класс, в котором учится наш сын/дочь, можно назвать дружным.
  • В среде одноклассников наш сын/дочь чувствует себя комфортно.
  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
  • Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями.
  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего сына/дочери.
  • Наш сын/дочь не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.
  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
  • Проводятся мероприятия, которые полезны и интересны.
  • Работают различные кружки и секции, где может заниматься наш сын/дочь.
  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
  • Заботятся о физическом развитии и здоровье школьников.
  • ОУ способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.
  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей ученика
  • ОУ по-настоящему готовит учеников к самостоятельной жизни.

Анкета 4

Уважаемые мамы и папы!

Выберите ответы анкеты для родителей в школе, которые соответствуют вашему мнению.

  • Если бы вы были педагогом, завучем или директором, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
  • Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
  • Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
  • Организовал бы в ОУ психологическую службу по оказанию помощи учителям.
  • Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.
  • Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
  • Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
  • Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
  • Вместо подготовки школьника дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги и заполним анкету для родителей в школе.

  • Каким он был, успешным или не очень? __________________________
  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________
  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
  • Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________
  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
  • Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________
  • Благодарим за сотрудничество!

В задачи школьной психологической службы входит предложить следующие анкеты родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкетирование родителей в школе: вы и ваши дети

Анкета
Скачать в .pdf

Анкета для родителей в школе

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

  • Всегда.
  • Иногда не соблюдается.
  • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
  • Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

  • Да.
  • Нет.
  • Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

  • Пытаетесь убедить сын/дочь в чем-то.
  • Воздействуете личным примером.
  • Даете поручение и требуете его исполнения.
  • Вовлекаете в общий труд.
  • Учите, как поступить в том или ином случае.
  • Поощряете.
  • Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

  • Дети вас не понимают.
  • Дети не принимают ваших требований.
  • У вас не хватает времени на общение.
  • Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
  • Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш сын/дочь в образовательном учреждении? _______________

6. Какую работу вы выполняете в образовательном учреждении?

  • Участвуете в работе родительского комитета.
  • Руководите кружками или секциями.
  • Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
  • Помогаете в работе с трудными детьми.
  • Выполняете полезную для образовательного учреждения работу дома.
  • Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

  • Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
  • Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
  • Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
  • Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.
  • Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и ОУ.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

  • Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
  • Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
  • Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.
  • Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и ОУ.
  • В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
  • Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
  • Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
  • Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Анкетирование родителей в школе: быть хорошим отцом - подлинный талант

Анкета
Скачать в .pdf

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты для родителей в школе.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим сыном/дочерью? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы малыша при посторонних, друзьях? _____________________________

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится сын/дочь?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

Анкетирование родителей в школе: здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы

Анкета
Скачать в .pdf

Анкета для родителей в школе

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ___________________

2. Кто занимается физическим развитием малыша (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? _____________________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _____________________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? _____________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке образовательного учреждения? _________________________________

Спасибо! 

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль