Проведение аттестации педагогических работников Самарской области

35040
Проведение аттестации педагогических работников Самарской области


Внимание! Спецвыпуск Справочника руководителя образовательного учреждения полностью посвящен аттестации педагогических работников. Вы можете подписаться на это издание прямо сейчас!

Нормативное регулирование процесса аттестации

Аттестация педагогических работников Самарской области осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муници­пальных образовательных учреждений" (далее - Порядок аттестации), приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» (далее - Квалификационные требования) и на основании при­каза министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 № 50-од "О проведении аттестации педагогических работников государствен­ных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных об­разовательных учреждений", утвердившего Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений.

В целях нормативно-правового и организационно-методического обес­печения процедуры аттестации педагогических работников министерством образования и науки Самарской области подготовлены следующие норматив­ные документы и материалы:

  • программы квалификационных испытаний для аттестации педагоги­ческих работников по должностям, определенным Квалификацион­ными требованиями;
  • список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников;
  • листы оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников;
  • форма заявления о проведении аттестации;
  • форма представления работодателя на аттестацию педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой долж­ности;
  • форма аттестационного листа;
  • форма экспертного заключения;
  • методические рекомендации педагогическим работникам по под­готовке портфолио достижений к аттестации.

Порядок проведения аттестации

Аттестация учителей с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация на соответствие занимаемой должности) проводится аттестационными комиссиями, формируемы­ми министерством образования и науки Самарской области по территориаль­ному принципу, по количеству территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

Аттестация педагогических работников с целью установления соответ­ствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалифика­ционным категориям (первой или высшей) (далее - аттестация для установ­ления квалификационной категории), проводится аттестационной комиссией министерства образования и науки Самарской области. Полномочия по орга­низационно-методическому и информационно-техническому сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на квалификационную категорию переданы ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Са­марской области, который организует работу по приему заявлений на атте­стацию, проведению экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников и обучению экспертов.

Программы квалификационных испытаний размещены в свободном до­ступе в сети Интернет на сайтах министерства образования и науки Самарской области и территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Аттестация на соответствие занимаемой должности представляет собой квалификационные испытания в форме тестирования, в процессе которого аттестуемый работник отвечает письменно на тестовые вопросы, предлагаемые аттестационной комиссией в рамках программы квалификационных испытаний. Порядок проведения аттестация педагогических работников и программы квалификационных испытаний сформированы по долж­ностям работников образования и разработаны в соответствии с требовани­ями раздела "Должен знать" Квалификационных требований, а также с учетом приоритетных направлений и задач развития системы образования Самарской области.

Вопросы теста распределены по четырем блокам: правовой (3 вопроса), психолого-педагогический (6 вопросов), предметно-методический (8 вопросов), информационно-коммуникативный (4 вопроса).

На выполнение теста работнику дается один астрономический час (60 мин).

В процессе выполнения теста педагогический работник должен проде­монстрировать знание:

  • основ действующего законодательства в сфере образования, при­оритетных направлений развития региональной образовательной системы;
  • основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач;
  • методики преподавания предмета и воспитательной работы;
  • теории педагогики и педагогической психологии;
  • требований к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности учебных помещений;
  • стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми;
  • различных информационных ресурсов, компьютерных и мультиме­дийных технологий.
 Статья полностью, приложения к статье читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы"

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль