Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

7273

Житко Елена Алексеевна,
Московская обл.

Опыт МАОУ СОШ № 3, г. Пушкино (2011-2012 учебный год)

Предпосылки к созданию проекта
Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения
Работа с кадрами
Особенности учебного процесса
Особенности внеурочной деятельности
Планы на будущее

Предпосылки к созданию проекта

Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Сегодня "Развитие дистанционного образования детей – инвалидов" определено как одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов.

Не остался в стороне и наша Школа, в 2011 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.

В 2011-2012 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Наверх

Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения

В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.

В комплект оборудования входят:

  • компьютер, который снабжён Web-камерой,
  • сканер,
  • принтер,
  • электронный графический планшет для рисования,
  • микроскоп,
  • датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
  • цифровой фотоаппарат.

К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия.

Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх

Работа с кадрами

На данный момент 8 учителей из 21 прошли курсы повышения квалификации по программе "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья". На базе школы были организованы для учителей и родителей семинары " Основы работы с УМК "Живая география", "Основы работы с цифровым микроскопом ". Учителя приняли участие в работе ежегодной практической конференции "Цифровые образовательные ресурсы.

Создан банк данных детей-инвалидов, участвующих в программе. Для большего числа охвата учащихся необходимы дополнительные кадры. В связи с этим планируется привлекать к обучению работе в дистанционном режиме большее число учителей нашей школы.

Наверх

Особенности учебного процесса

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал рост качества обучения с момента внедрения технологии организации дистанционного обучения в образовательном процессе в среднем на 5%.

Причины положительного роста мы видим в таких особенностях дистанционного обучения как:

  • индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины;
  • сведение до минимума непродуктивного использования времени учащегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой

Наверх 

Особенности внеурочной деятельности

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников и учителей для детей с ОВЗ в 2011-2012 году стала проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум.

Перед Новым годом в школе был устроен праздник для детей и их родителей, ребята пообщались с одноклассниками, посмотрели спектакль и получили подарки от Деда Мороза . Кроме того, такие мероприятия обращают внимание родителей к деятельности школы, приобщают их к участию в совместных проектах.

Исходя из результатов опроса учащихся и их родителей, можно заключить, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям. Была проведена работа со стороны педагогов и администрации с родителями по разъяснению преимуществ обучения и расширения образовательных, коммуникативных возможностей в проекте дистанционного обучения; организован вводный курс по использованию компьютерной периферии в учебном процессе на дому.

Наверх

Планы на будущее

В дальнейшем планируется:

  • деятельность школы не ограничивать учебной, проводить регулярные внеурочные мероприятия, привлекать учащихся школы к участию во внеклассных мероприятиях (конкурсы, праздники, ярмарки достижений учащихся, интеллектуальные игры, тренинги и др.), способствовать повышению их самооценки, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, порой неожиданных для самих детей и их преподавателей
  • проводить просветительскую работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города.

Работа по всем этим направлениям позволит создать в нашей школе развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством дистанционных технологий.  

Наверх



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль