Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

7307

Житко Елена Алексеевна,
Московская обл.

Опыт МАОУ СОШ № 3, г. Пушкино (2011-2012 учебный год)

Предпосылки к созданию проекта
Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения
Работа с кадрами
Особенности учебного процесса
Особенности внеурочной деятельности
Планы на будущее

Предпосылки к созданию проекта

Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Сегодня "Развитие дистанционного образования детей – инвалидов" определено как одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов.

Не остался в стороне и наша Школа, в 2011 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.

В 2011-2012 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Наверх

Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения

В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.

В комплект оборудования входят:

  • компьютер, который снабжён Web-камерой,
  • сканер,
  • принтер,
  • электронный графический планшет для рисования,
  • микроскоп,
  • датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
  • цифровой фотоаппарат.

К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия.

Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх

Работа с кадрами

На данный момент 8 учителей из 21 прошли курсы повышения квалификации по программе "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья". На базе школы были организованы для учителей и родителей семинары " Основы работы с УМК "Живая география", "Основы работы с цифровым микроскопом ". Учителя приняли участие в работе ежегодной практической конференции "Цифровые образовательные ресурсы.

Создан банк данных детей-инвалидов, участвующих в программе. Для большего числа охвата учащихся необходимы дополнительные кадры. В связи с этим планируется привлекать к обучению работе в дистанционном режиме большее число учителей нашей школы.

Наверх

Особенности учебного процесса

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал рост качества обучения с момента внедрения технологии организации дистанционного обучения в образовательном процессе в среднем на 5%.

Причины положительного роста мы видим в таких особенностях дистанционного обучения как:

  • индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины;
  • сведение до минимума непродуктивного использования времени учащегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой

Наверх 

Особенности внеурочной деятельности

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников и учителей для детей с ОВЗ в 2011-2012 году стала проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум.

Перед Новым годом в школе был устроен праздник для детей и их родителей, ребята пообщались с одноклассниками, посмотрели спектакль и получили подарки от Деда Мороза . Кроме того, такие мероприятия обращают внимание родителей к деятельности школы, приобщают их к участию в совместных проектах.

Исходя из результатов опроса учащихся и их родителей, можно заключить, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям. Была проведена работа со стороны педагогов и администрации с родителями по разъяснению преимуществ обучения и расширения образовательных, коммуникативных возможностей в проекте дистанционного обучения; организован вводный курс по использованию компьютерной периферии в учебном процессе на дому.

Наверх

Планы на будущее

В дальнейшем планируется:

  • деятельность школы не ограничивать учебной, проводить регулярные внеурочные мероприятия, привлекать учащихся школы к участию во внеклассных мероприятиях (конкурсы, праздники, ярмарки достижений учащихся, интеллектуальные игры, тренинги и др.), способствовать повышению их самооценки, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, порой неожиданных для самих детей и их преподавателей
  • проводить просветительскую работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города.

Работа по всем этим направлениям позволит создать в нашей школе развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством дистанционных технологий.  

Наверх

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль