Занятие кружка "Вышивка крестом"

6880

Конспект занятия кружка "Вышивка крестом". Тема: "Уход за вышитыми изделиями".

Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащихся с правилами ухода за вышитыми изделиями, учить стирать и утюжить вышитые изделия,  развивать память, мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

Материалы к уроку: вышитые картины, проутюжильник, махровое полотенце, утюг,  инструменты, презентация.

Этапы урока

Описание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.  Цель: проверить готовность учащихся   к занятию, подготовить учащихся к работе на занятии, положительно настроить  на работу.

Проверяет готовность учащихся к занятию, положительно настраивает на работу.

Я очень рада видеть вас на нашем занятии. С каким настроением вы пришли на занятие? Слайд №1. У меня тоже хорошее настроение.

Готовятся к занятию.

Сообщение темы занятия. Формулирование целей занятия. Цель: сообщить тему занятия, учить формулировать цели занятия.

Вопросы: Что вы делали на прошлом занятии?Закончили вы вышивать свою работу? Сегодня на занятии мы продолжим вышивать картины и узнаем, как ухаживать за вышитыми картинами. Сформулируйте тему занятия. Слайд №2. Формулирование целей занятия.

Вышивали картины по схемам. Нет. Уход за вышитыми изделиями. Учиться ухаживать за вышитыми картинами, продолжить работу по вышивке картин.

Актуализация знаний. Цель: повторить изученный материал.

Разгадаем кроссворд. Слайд №3-4. Какое из этих слов является конечным результатом вашего труда?Показывает готовые  картины (не оформленные).Можно ли картины в таком виде помещать в рамочки или оформлять как-то иначе?Почему? Как вы думаете, что же нужно сделать с вышитой картиной, чтобы она  имела опрятный, привлекательный вид?

Разгадывают кроссворд. Готовая работа – картина. Нет. Они имеют неопрятный вид, на канве видна разметка, от длительной работы картина испачкалась, помялась, на ней видны следы от пялец. Ее нужно постирать и погладить.

Сообщение новых знаний. Цель: дать новые знания по теме.

Уход за вышитыми изделиями. Сообщение новых знаний в ходе беседы.Слайд №5. Показ учителем, как закатать выстиранное изделие  в полотенце, как утюжить изделие.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за действиями учителя.

Физминутка. Цель: предупредить утомляемость учащихся  на занятии, развивать  координацию движений, чувство ритма.

Комплекс упражнений гимнастики  в течение 3 - 5 минут. Он включает в себя 6 - 8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для мышц шеи, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. Слайд №6. Песня "Дорогою добра".

Выполняют упражнения.

Инструктаж по ТБ. Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Какие инструменты и какое оборудование потребуются сегодня для работы? Вспомним правила безопасной работы с этими инструментами?

Утюг, иголки, ножницы.

Выполнение практической работы. Цель: формировать умение ухаживать за вышитыми изделиями, вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Утюжка изделий. Вышивка картин. Наблюдает за работой учащихся, оказывает помощь. Индивидуальная работа с Морозовой Олей, Чугуновой Дашей – закрепление нити в начале и конце работы. Слайд №7-11.

Утюжат по очереди по одному изделию. Вышивают картины.

Физминутка для глаз. Цель:  предупредить зрительное утомление у учащихся, способствовать оздоровительному эффекту в процессе исполь зования предлагаемых упражнений.

 По окончании физминутки: "Встаньте прямо, подтянетесь и друг другу улыбнитесь.Молодцы! Садитесь".Слайд №12-20.

Выполняют физминутку для глаз. Выполняют  4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

Выполнение практической работы. Цель: вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Вышивка картин. Индивидуальная работа с Подопригоровой Катей,  Игнатовой Ирой  – вышивание горизонтальными рядами, вышивание вертикальными рядами. Слайд №21-23. Индивидуальная работа с Атакурбановым Русланом – вышивание диагональных рядов. Слайд №24.

Вышивают картины. Отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия. Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали учащиеся, соблюдали ли правила ТБ, выяснить достигнута ли поставленная цель занятия.

Подходит к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Ребята! Как вы думаете, достигли мы поставленную в начале урока цель?

  Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия. Цель: оценить активность каждого ученика на занятии, выяснить насколько комфортно  было учащимся на занятии, уточнить их психологическое состояние.

Оцените свою работу на занятии сами. Вам понравилось занятие? Слайд №25. Что будем делать на следующем занятии? На следующем занятии мы приступим к оформлению вышитых и отутюженных работ. Какое настроение у вас в конце занятия? Слайд №1. Молодцы все! Спасибо за работу!

Ответы учащихся.

Уборка рабочих мест. Цель: продолжать учить наводить порядок на своем рабочем месте.(Каждой вещи – свое место).

Контролирует уборку учащимися  своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места.

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Надежда Ахматчина

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль