Дистанционная викторина по ОБЖ (10-11 классы)

16138

Задания Интернет-викторины "Эрудиты ОБЖ", 10 – 11 классы

1 Тур "Разминка"

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

1.

Нахождение человека или группы людей вдали от населённых пунктов среди леса, степи, пустыни и т.д. называется……

автономным существованием

2

Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но они не достигли 18-летнего возраста, считаются ……..

несовершеннолетними

3

Назовите максимальный срок лишения свободы несовершеннолетних

10 лет

4

Невосприимчивость организма человека к болезни

иммунитет

5

Нарушение целостности кости.

перелом

6

В переводе с латинского – «заражение».

инфекция

7

Змеи – существа ядовитые, коварные и издавна внушали человеку опасение. Какую из вредных привычек назвали «зеленый змий».

алкоголь

8

Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей.

Эпидемия

9

Укажите дату введения в России всеобщей воинской повинности

1874 г.

10

Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности.

Полиция

11

Основным поражающим фактором осколочных и шариковых авиационных бомб являются….

Осколки

12

Назовите законодательный акт, на основе которого организуется Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении

ФЗ РФ «О гражданской обороне»

13

Укажите, при каком московском царе были сформированы первые постоянные части стрельцов (опричнина)

Иван 4 (Грозный)

14

Назовите составные части видов войск

Рода войск

15

Какое должностное лицо  в РФ имеет право объявлять в стране военное положение.

Президент РФ

2 Тур "Основы военной службы. ВС РФ"

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите (впишите) правильный ответ

1

Укажите, кого включает в себя личный состав Вооружённых сил РФ

Военнослужащие и лица гражданского персонала

2

Через эти структуры реализуется управление деятельностью Вооружённых сил РФ

Министерство обороны и Генеральный штаб Вооружённых сил РФ

3

Перечислите виды ВС РФ

СВ, ВВС и ПВО, ВМФ, РВСН

4

Перечислите названия войск и других формирований, которые обозначаются понятием «другие войска РФ»

ПВ, ВВ МВД РФ, ЖдВ, Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Войска ГО, военные формирования министерств и ведомств, органы безопасности и внешней разведки

5

Какое должностное лицо управляет ВС РФ

Министр обороны

3 Тур "Здоровье и здоровый образ жизни"

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

1.

Дайте определение, что такое гигиена:

а) это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья;

б) это поддержание своего тела в чистоте;

в) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний.

а

2

Перечислите основные составляющие тренированности организма человека:

а) сердечно-дыхательная выносливость;

б) сердечная сила и дыхательная выносливость;

в) мышечная сила и выносливость;

г) скоростные качества и гибкость.

в

3

На протяжении суток состояние организма человека и его работоспособность подвергается чётким ритмическим колебаниям, которые называются:

а) биологическими; б) разносторонними;

в) общими; г) активными

а

4

К признакам злоупотребления алкоголя относится:

а) использование дешёвых заменителей спиртных напитков;

б) употребление больших доз алкоголя;

в) использование спиртных напитков в любое время и при любых обстоятельствах.

б, в

5

К какой группе здоровья относятся люди, физическое и  психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют:

а) к 4-й группе; б) к 1-й группе;

в) к 3-й группе; г) ко 2-й группе.

б

4 тур "Правила безопасного поведения в различных ситуациях"

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

1

Во время грозы рядом с группой людей ударила молния, один человек упал. При осмотре пострадавшего на его теле обнаружили обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни.  Каковы ваши действия?

а) немедленно сделать пострадавшему искусственную вентиляцию лёгких и вызвать скорую помощь;

б) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока, вызвать скорую помощь;

в) обеспечить пострадавшему покой до  приезда скорой помощи;

а

2

В летний жаркий день Вы с друзьями решили отдохнуть на пляже. На время купания Ваши вещи остаются без должного присмотра, и они могут стать соблазнительным объектом для похищения. Для обеспечения сохранности своих вещей необходимо:

а) попросить соседей присмотреть за вещами, оказав им такую же услугу;

б) все драгоценности (серёжки, кольца, браслеты) оденете на себя;

в) документы и деньги спрячете под одеждой.

а

3

Вы возвращаетесь вечером домой после занятий в спортивной секции. На улице Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги, мобильный телефон, часы, цепочку. Ваши действия?

а) не будете сопротивляться, чтобы уменьшить возможность применения физического насилия к себе;

б) сразу же попытаетесь убежать (вдруг получиться оторваться от преступника);

в) не раздумывая, вступлю в схватку с преступником

а

4

Вы находитесь в здании, захваченном террористами  в качестве заложника вместе с другими гражданами. Группа захвата начал штурм с целью вашего освобождения. Ваши действия?

а) попытаюсь оказать активную помощь группе захвата;

б) с началом штурма выбегу из здания;

в) лягу на пол и не стану подниматься до конца операции.

в

5

Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», необходимо:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) включить телевизор, радио и прослушать сообщение штаба ГО и ЧС;

в) немедленно предупредить родственников и соседей об опасности.

б

6

Выберите правильное направление выхода из зоны химического заражения:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) подожду, когда ветер утихнет.

б

7

Вы находитесь дома, делаете уроки.  Вдруг раздался сильный хлопок, в соседней квартире произошел взрыв, вашу дверь снаружи заблокировало обломками, телефон не работает, отключился свет. Что необходимо предпринять:

а) спуститься по верёвке из окна;

б) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

в) подавать сигналы из окна или балкона, стучать по металлическим предметам.

а, б, в

5 Тур "Занимательная история"

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

1

Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели?

Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

2

Одна из военных хитростей раджпутов  (средние века - Индия) заключалась в надевании на своих коней фальшивых хоботов, зачем они это делали?

В средние века в Индии существовала область Марвар, которую населяла этно-сословная группа раджпутов. Они славились тем, что вывели особую породу лошадей, предназначенных для сражений в пустыне. Одна из военных хитростей раджпутов заключалась в надевании на своих коней фальшивых хоботов. Сражающиеся против них боевые слоны нередко принимали таких коней за слонят и отказывались их атаковать. В этот момент обученная лошадь становилась передними ногами на лоб слона, а всадник поражал копьём его погонщика.

3

Когда и где флот противника был захвачен кавалерийской атакой?

В 1795 году французская армия провела уникальную операцию — кавалерийскую атаку на флот противника. Во время военных действий в Нидерландах французы заметили, что до стоящих на рейде голландских кораблей можно дойти по льду из-за необычайно холодной зимы. Разработанный план штурма был выполнен одним гусарским полком, захватившим 14 линейных кораблей и несколько торговых судов без единого выстрела.

4

Почему Японские солдаты в боях у озера Хасан щедро осыпали наши танки обыкновенными пулями

Японские солдаты в боях у озера Хасан щедро осыпали наши танки обыкновенными пулями, рассчитывая пробить их. Дело в том, что японских солдат уверяли, якобы танки в СССР фанерные! В результате наши танки возвращались с поля боя блестящими — до такой степени они были покрыты слоем свинца от пуль, которые плавились при ударе о броню. Впрочем, броне это не приносило никакого вреда.

5

Каким образом обнаруживали летящие цели до появления современных радаров?

До появления современных радаров, и даже до появления специальных приборов звукоулавливателей, для обнаружения летящих целей использовали специальных людей — слухачей. Так, обороняя в 1914—1915 годах Лондон, англичане в качестве слухачей использовали слепых. Ведь, как известно, у слепых слух значительно острее. Слепые слухачи, поворачивая специальное кресло, на котором сидели (кресло, способно вращаться и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, и углы поворота можно измерять по специальными лимбам), определяли направление на самолет (азимут и угол места) с точностью до трех градусов

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Юрий Завертяев

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль