Психологическая игра "Два мира"

1700

Проведение этой игры поможет подвести детей к осознанию и принятию своего жизненного опыта для последующего построения своей собственной жизни. Игра предназначена для учеников старших классов, помогает им в адаптации к взрослой жизни.

Для проведения этой игры понадобятся листы бумаги, цветные карандаши, два больших листа картона, бумага цветная, гофрированная, оберточная, газеты, много журналов, старые книги.

Ведущий: Сегодня мы встретились на большой психологической игре. Игра поможет нам с вами в осознании своей половой принадлежности, формировании адекватного образа мужчины и женщины. Разобраться с переживаниями связанными с отношениями между мальчиками и девочками. И просто поговорить на семейные темы.

Упражнение "Прогноз погоды"

Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение" может быть, для вас солнце уже светит вовсю. (Высказывания детей).

(Прослушивание песни "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" муз. Ю. Чичкова, сл. – Я. Халемского).

Ведущий: Разделимся на две команды. Команда мальчиков, команда девочек. Мальчики создают коллаж на тему "Что такое девочка", а девочки - на тему "Что такое мальчик". Детям представляется два больших листа картона и разная бумага, газеты, журналы, старые книги.

(По окончанию работы, девочки рассказывают мальчикам, а мальчики - девочкам о своих работах.)

Упражнение "Два мира"

Мальчики и девочки встают друг напротив друга "стеной" и по очереди говорят друг другу:

Мне нравится быть женщиной /мужчиной, потому что…

Мне хочется быть мужчиной/женщиной, потому что…

Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому что…

Я горжусь, что я мужчина/женщина, потому что…

Я завидую мужчинам/женщинам, потому что...

Мне не нравится в мужчинах/женщинах…

Хорошо быть женщиной/мужчиной, потому что…

Ведущий: Для того чтобы создать семью нужно выбрать себе партнера. Люди могут нравиться друг другу физиологически, но при этом они не обязательно будут родственными душами. Нужно, чтобы интересы людей совпадали по многим вопросам. Пара принимает совместные решения. Это касается всех сфер жизни: деньги, еда, отдых, мебель, общие чувства....Одинаковых людей не бывает, и многое они делают по- разному, и , вероятно, им придется искать компромиссы.

Упражнение "Анкета с юмором"

На листах бумаги ребята пишут анкету. Каждый участник подписывает свою анкету и заполняет графы.

  • Имя мужа (жены).
  • Возраст.
  • Национальность.
  • Рост.
  • Вес.
  • Цвет глаз.
  • Прическа.
  • Стиль одежды.
  • Где вы познакомились.
  • Где он (она) работает и кем.
  • Его (ее) достоинства.
  • Его (ее) недостатки.
  • Где вы собираетесь жить.
  • С кем вы собираетесь жить.
  • Домашние животные.
  • Какие отношения в вашей семье.
  • Какие традиции.

(Дети меняются анкетами и записывают друг другу пожелания молодой семье.)

Ведущий:Чьи анкеты вам понравились, что в них вас удивило? Какие пожелания вам показались приятными, ценными?

Упражнение "Представление о своей будущей семье"

Закрой глаза и войди в свое внутреннее пространство. Представь, что ты взрослый человек. Вот ты идешь по улице, ты подходишь к своему дому, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что ты слышишь, какие запахи чувствуешь? Тебя радостно встречают родные или они заняты своими делами? Ты проходишь в комнату, оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?

(Каждый рассказывает о том, что он видел.)

Ведущий: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам маленькую игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее.

(Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого... Последнему участнику аплодирует уже вся группа.)

Игра закончена. Всем большое спасибо.

И.А. Лысикова,
педагог-психолог Сасыкольского детского дома, с. Сасыколи Астраханской обл.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль