Портфолио социального педагога

9796

Результат деятельности социального педагога во многом зависит от эффективной организации работы. Это и ведение документации, и отчетность, и кадровые ресурсы и многое другое. Следует отметить, что деятельность данных специалистов не всегда можно оценить с помощью количественных показателей, должна присутствовать и качественная оценка, ресурсом которой может выступать портфолио.

Портфолио - это набор материалов, предназначенных для оценки уровня профессионализма (компетентности) специалиста, демонстрирующих его умение решать профессиональные задачи, выбирать стратегию и тактику деятельности и профессионального поведения. В портфолио социальный педагог фиксирует, накапливает и оценивает индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Структура портфолио

Титульный лист

  • Титульный лист должен содержать:
  • Ф. И. О. специалиста;
  • полное название образовательного учреждения (далее - ОУ), в котором работает педагог;
  • профессиональное образование;
  • стаж работы в данном ОУ;
  • имеющиеся награды, звания, квалификацию;
  • указание периода, за который представлены документы и материалы (за 3 последних года);
  • телефон: контактный, рабочий;
  • E-mail;
  • личную подпись.

Раздел 1. Официальные документы

К официальным документам относятся:

  • сертифицированные документы специалиста, подтверждающие его индивидуальные достижения (номер документа, название, содержание, кем выдан, когда выдан);
  • дипломы лауреатов и участников конкурсов, сертификаты участия в научно-практических конференциях;
  • грамоты, благодарственные письма;
  • гранты (документы о получении) и т. д.

Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ОУ. Можно приложить копии документов.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и о профессиональной подготовке

Данные о систематичности повышения квалификации заносятся в табл. 1.

Таблица 1

Форма повышения квалификации (образовательные курсы, семинары и т. д.), наименование программы повышения квалификации (тема)

Сроки и место прохождения обучения

Кол-во часов и вид документа о повышении квалификации, номер, дата выдачи

Раздел 3. Работа социального педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

3.1. Сведения о публикациях, методических разработках заносятся в табл. 2.

Таблица 2

Ф. И. О. автора (авторов) публикации

Наименование публикации

Вид (статья, тезисы, учебно-методическое пособие и т. д.)

Выходные данные(издательство, год издания)

Объем (кол-во страниц, печатных листов)

3.2. Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального уровня отражается в табл. 3.

Таблица 3

Ф. И. О. участника

Название конференции, семинара, место и время проведения

Форма участия в научно-практических конференциях

Выступление на секции (тематика)

Проведение мастер-класса и др. (тема)

Публикация статьи (тезисов): название, выходные данные сборника конференции

По пп. 3.1, 3.2 - прилагаются копии соответствующих материалов и документов (статей, сертификатов участия и др.).

3.3. Участие в проведении мастер-классов, методических семинаров, круглых столов, стажировок молодых специалистов, а также:

  • проведение семинаров, практических занятий, мастер-класса на базе своего ОУ для слушателей курсов повышения квалификации;
  • работа в ОУ, являющемся учебно-методической, инновационной, опытно-экспериментальной площадкой;
  • руководство учебной практикой студентов-психологов (социальных педагогов);
  • разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся;
  • другие формы учебно-методической, научно-методической работы в ОУ.

Раздел 4. Профессиональные задачи, решаемые специалистом по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в ОУ

Раздел оформляется по материалам годовых планов и отчетов о работе, рабочей документации специалиста по основным направлениям деятельности.

Годовые планы и отчеты о работе также могут прилагаться к данному разделу.

В раздел включаются подтверждающие документы за межаттестационный период социального педагога (не менее 3 лет):

  • статистические справки, перечень используемых программ социального педагога;
  • распорядительные документы школы, свидетельствующие об участии социального педагога в работе по социально-психологической адаптации обучающихся, данные мониторинга по их использованию.

Вышеперечисленные документы должны быть заверены руководителем ОУ.

Раздел 5. Реализация развивающих (профилактических программ) в работе с обучающимися (педагогами, родителями)

Представляется краткая информация (аннотация) о реализуемых социальным педагогом программах (табл. 4).

Таблица 4

Название программы, реализуемой социальным педагогом, ее выходные данные (автор, издание)

Цель программы

Категория участников (на кого рассчитана)

Продолжительность (кол-во занятий, часов)

Если реализуемая программа разработана (адаптирована) социальным педагогом на основании какой-либо программы из учебно-методических пособий, то об этом делается соответствующий комментарий.

Раздел 6. Анализ эффективности работы специалиста

В данном разделе отражается динамика результативности социально-педагогического сопровождения, выявленная по итогам мониторинга эффективности решения профессиональных задач деятельности педагога.

Оценка социальным педагогом эффективности решения актуальных задач социально-педагогического сопровождения может рассматриваться как значимый показатель его профессиональной компетентности, по результатам чего может быть составлена характеристика социального педагога. По каждой из задач, реально решаемых в ОУ, выделяются количественные показатели (по диагностике; количеству детей, охваченных различными формами социально-педагогической помощи).

Рекомендуемый вариант "Схемы оценки эффективности профессиональной деятельности социального педагога" по решению основных задач сопровождения

Основные задачи сопровождения (выделяются социальным педагогом)

Охват различными формами диагностики, профилактической работы

Кол-во запросов к социальному педагогу по решению задачи

Кол-во детей, охваченных диагностикой по проблемным социальным ситуациям

Кол-во детей, охваченных формами социально-психологической помощи

Уровень динамики: кол-во детей с позитивной динамикой по проблеме (показатель в %)

От педагогов

От родителей

Защита основных социальных прав семей с различными формами неблагополучия, семей, находящихся в сложной жизненной ситуации (реализация посреднической функции, программ социально-правовой помощи)

Ранняя профилактика и коррекция семейного неблагополучия, неблагоприятной социализации детей в семье

Социально-педагогическая поддержка семей с опекаемыми и приемными детьми

Социально-педагогическая помощь детям с признаками социального неблагополучия

Защита основных социальных прав ребенка и семьи

Социально-педагогическая помощь в профессиональной ориентации учащихся

Другие задачи

Раздел 7. Анализ удовлетворенности деятельностью социального педагога в ОУ

В данный раздел включаются результаты анкетирования участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся/воспитанников).

Статистические данные по оценке удовлетворенности могут сопровождаться диаграммами, графиками. Также целесообразно включить качественный анализ данных мониторинга.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль