Поиск новых форм организации работы пришкольных лагерей

18635
Поиск новых форм организации работы пришкольных лагерей

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

И дело даже не в том, что некоторые родители таким образом стремятся сократить затраты собственного времени на летнее времяпровождение своих детей, а прежде всего в том, что у современных детей ярко выражено стремление к активному общению, соревновательности, зрелищности, ко всему, что на молодежном сленге называется новомодным словом "тусовка". Как раз это и может помочь в поиске новых форм организации работы пришкольных лагерей. Используя это понятие в качестве изначальной мотивации к участию ребенка, особенно среднего и старшего школьного возраста, в сезоне летнего пришкольного лагеря, можно добиться повышения других мотивационных составляющих: любознательности, познавательному интересу, расширению кругозора и т. д.

Итак, поставив во главу угла, прежде всего развитие интереса пришедшего в летний лагерь ребенка ко всему происходящему здесь, сделаем ставку, прежде всего на продуманность игровых и коммуникативных форм.

Именно коллективные игровые формы дают возможность: вовлечь в этот процесс практически неограниченное число участников, в том числе учителей, воспитателей и вожатых; объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями; сделать игровой процесс зрелищным и наглядным; каждому проявить свои собственные творческие способности и по достоинству оценить их у других.

Однако, при организации работы пришкольных лагерей, активно используя игровые формы, следует помнить, что успех зависит, прежде всего, от качества разработки, подготовки и проведении таких мероприятий. Ведь одно неудачно проведенное мероприятие может надолго испортить настроение всего лагеря и дезорганизовать детей.

Игровые технологии в современной жизни активно используются средствами массовой информации, прежде всего телевидением, в качестве развлекательных, познавательных и спортивных мероприятий. Интерес к игровым технологиям на телевидении существовал всегда, достаточно вспомнить такие популярные в советское время игры как: "КВН" и "Что, где, когда?". За последние 10-15 лет на телевизионных каналах появилось огромное количество разнообразных игр, таких как: "Поле чудес", "Как стать миллионером", "Зов джунглей", "Угадай мелодию", "Умники и умницы", "Слабое звено", "Самый умный", "Брейн ринг", "Русская рулетка", "Кресло", "Музыкальный ринг", "А ну-ка, девушки", "Своя игра", "Два рояля", "Форт Баярд", "Последний герой", "Танцы со звездами" и так далее, всего и не перечислишь. Секреты зрелищности игр разные, но в их основе лежит, прежде всего, качественная разработка - подготовка игры и ее актуальность. Разработка игры – очень сложный, кропотливый и долговременный процесс, которым, несомненно, должны заниматься профессионалы. Качественно разработанная игра – высокотехнологичный продукт, продаваемый за большие деньги. Поэтому один из путей сокращения затрат при внедрении в работу пришкольных лагерей игровых технологий – использовать уже созданное, опробованное и подготовленное. В качестве материала, можно использовать опыт современных телевизионных игр. В таком случае задача разработки игры сводится к адаптации имеющейся телевизионной версии игры к возможностям и условиям пришкольного лагеря. Учитывая огромное разнообразие телевизионных игр, выбрать можно на любой вкус "развлекательные", "познавательные", "интеллектуальные", "спортивные" и любые другие. Из опыта проведения подобного рода мероприятий можно привести примеры удачного проведения игр "КВН" и "Последний умник" в летнем пришкольном лагере "Диво-город" МОУ "Гимназия №140".

Одна из важнейших рекомендаций при разработке таких игр: выбирайте, прежде всего, ту игру, которая наиболее популярна и современна. Детям интереснее играть в "Последний герой", чем в "А ну-ка, девушки". Можно использовать лишь элементы уже знакомых игр. Например: при проведении Дня города в лагере в качестве развлечений использовались элементы известной игры "Форд Баярд", дети опускали монетки в стаканчик, который находился в сосуде с водой, у кого стаканчик утонет первым, тот и получит утешительный приз, а победитель – получит свою награду. Таких примеров только из этой игры можно найти массу. Внедрение креативного подхода при проведении мероприятий в пришкольных лагерях уже само по себе дает синергетический эффект. Примером такого подхода может являться опыт проведения таких мероприятий как "Комический футбол", "В гостях у Сказки" в летнем пришкольном лагере "ДИВО-город" МОУ "Гимназия №140". Интересна и сама идея "ДИВО-города". В такой форме очень удобно организовывать жизнь лагеря на примере современного города, привнося в него свою неповторимость. "Мэрия", "Почетные граждане", "День города" и многое другое - понятия традиционные, но с учетом проявленного творческого подхода, они приобрели новое значение с точки зрения детей, пришедших в летний лагерь и ставших жителями "ДИВО-города".

Как показывает опыт, наиболее продуктивно использовать кретивность самих детей, это позволяет организаторам лишь направлять творческую энергию в нужное русло. С большим энтузиазмом и с огромным удовольствием дети участвуют не только в подготовке и проведении мероприятий, но и сами начинают предлагать и воплощать в жизнь свои собственные идеи и замыслы. И не только в мероприятиях, но и в повседневной лагерной жизни. Но все это возможно только в том случае, если педагоги сами "настроены" на детскую волну, стремятся услышать то, что действительно детям интересно, то, что действительно может зажечь их. Используя готовые, но уже устаревшие разработки советских и постсоветских лет, такого эффекта добиться сложно, молодежь и времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними. Тогда дети действительно раскроются и пойдут за нами. Быть современными, интересными, уметь услышать и поддержать интересы детей, и, наконец, любить детей всем своим сердцем – вот основные секреты успеха педагога - организатора детского отдыха.

Как показывает опыт, наиболее продуктивно использовать кретивность самих детей, это позволяет организаторам лишь направлять творческую энергию в нужное русло. С большим энтузиазмом и с огромным удовольствием дети участвуют не только в подготовке и проведении мероприятий, но и сами начинают предлагать и воплощать в жизнь свои собственные идеи и замыслы. И не только в мероприятиях, но и в повседневной лагерной жизни. Но все это возможно только в том случае, если педагоги сами "настроены" на детскую волну, стремятся услышать то, что действительно детям интересно, то, что действительно может зажечь их. Используя готовые, но уже устаревшие разработки советских и постсоветских лет, такого эффекта добиться сложно, молодежь и времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними. Тогда дети действительно раскроются и пойдут за нами. Быть современными, интересными, уметь услышать и поддержать интересы детей, и, наконец, любить детей всем своим сердцем – вот основные секреты успеха педагога - организатора детского отдыха.

Выводы:

  1. Современные дети очень активно стремятся к общению, поэтому летние пришкольные лагеря, при их правильной организации, могут стать не только полезными, но и приятными для детей.
  2. Использование при подготовке летнего пришкольного лагеря, опыта современной развлекательной индустрии, и, прежде всего телевидения, с одной стороны, оказывает неоценимую помощь организаторам, с другой стороны, позволяет повысить интерес самих детей к их проведению.
  3. Использование в работе традиционных методов, но с выдумкой, позволяет не только разнообразить их, но и создать в итоге что-то совершенно новое.
  4. Дети обладают огромным творческим потенциалом, который в первую очередь нужно использовать при организации работы пришкольного лагеря.

В качестве примера поиска новых форм предлагаю вам программу летнего оздоровительного пришкольного лагеря "ДИВО-город" при МОУ "Гимназия № 140" авторы Бондаренко Е.Ф. и Салий Е.Б. – учителя данной гимназии.

Подробнее об организации работы летнего пришкольного лагеря, об организации досуга детей - в журнале "Справочник классного руководителя", на который вы можете подписаться прямо сейчас!

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль