Игра "Логический турнир"

3341

По жребию формируются 2 команды. Главный принцип игры – не потеря или набор баллов, а потеря игроков. Причем опережающая команда указывает, какой игрок выбывает. Если команда правильно ответила 2 раза подряд, она может вернуть игрока. В итоге выигрывает команда, которая приходит к финишу в большем составе.

Вопросы для разминки

1. Какое хорошо известное слово кончается на "в", начинается на "ост", и имеет в середине "ро"? Ответ: Остров.

2. Однажды поздним вечером мой дядюшка читал интересную книгу. Тетушка по рассеянности выключила свет, но хотя в комнате стало совсем темно, дядюшка продолжал читать, как ни в чем не бывало, и дочитал книгу до конца.

Ответ: Дядюшка читал книгу в другой комнате.
3. Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял, укрыться от дождя было негде, и, когда отец добрался до дома, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на голове не промок. Как это могло произойти?

Ответ: Мой отец лысый.

Задачи на вычисление

1. Двое путников несли чемодан. Чтобы не обидеть друг друга, они через каждый километр чередовались. На последних полутора километрах они так заговорились, что один забыл передать, а другой забыл взять чемодан. Вследствие этого первый путник пронес его вдвое большее число километров, чем второй. Сколько раз путники передавали чемодан из рук в руки?

Ответ: Нужно найти два числа, из которых одно вдвое больше другого. При этом, если от одного отнять единицу и прибавить к другому, то оба станут равны. Это числа 2 и 4. Путники прошли 6 км, чемодан передавался 5 раз.

2. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: "Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!". А Петр ему отвечает: "Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!".

Ответ: У Ивана было 7 овец, у Петра - 5.

3. Разносчик телеграмм сказал: - Я сегодня поднимался пять раз на десятый этаж и десять раз на пятый этаж. Если бы я не спускался каждый раз после вручения телеграммы вниз, а все время поднимался бы вверх, то я поднялся бы на ... этаж. На какой же этаж?

Ответ: Расчет ясен без комментариев: 5 (10 - 1) = 45 и 10 (5 - 1) = 40 в итоге 45 + 40 + 1 = 86. Всего разносчик телеграмм поднялся бы на 86-й этаж.

Задачи на рассуждение

1. Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники были на синем "Бьюике"; Джонс сказал, что это был черный "Крайслер", а Смит утверждал, что это был "Форд Мустанг" и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо ее цвет. Какого цвета был автомобиль и какой марки?

Ответ: черный "Бьюик"

2. По подозрению в совершенном преступлении задержали Брауна, Джона и Смита. Один из них был уважаемым в городе стариком, другой был малоизвестным чиновником, третий - известным мошенником. В процессе следствия старик говорил правду, мошенник лгал, а третий задержанный в одном случае говорил правду, а в другом - ложь. Вот, что они утверждали:

Браун: Я совершил это. Джон не виноват.
Джон: Браун не виноват. Преступление совершил Смит.
Смит: Я не виноват. Виноват Браун.

Требуется определить имена старика, мошенника и чиновника, и кто из них виноват, если известно, что преступник один.

Ответ: Браун – чиновник, Смит – мошенник, Джон – старик.

3. Только на три минуты в день заглядывает пламенное око бога солнца Ра в святилище богини Изиды. Огромное зеркало собирает свет, превращая его в жар, и жрецы выпекают на дpагоценном масле жеpтвенные лепешки из белой пшеницы. Hа жаровне помещается только две лепешки, но хотя и pаскалена она, даже в солнечном пламени нyжна целая минyта, чтобы пpопечь обе лепешки с одной стоpоны. А пpиготовить нyжно непpеменно тpи! По одной каждомy из главных богов: солнечномy Ра, мpачной Изиде и могyчемy Осиpисy. И гоpе Египтy, если хоть одна из лепешек окажется непpопеченной хотя бы с одной стоpоны!
Спасите Египет! Объясните, каким образом выпечь лепешки.

Ответ: Сначала кладем 2 лепешки. Пропекаем с одной стороны. (1 мин.) Первую переворачиваем + кладем третью (вторую снимаем). Пропекаем. (+1 мин.) 1-ая лепешка готова. Кладем обратно вторую (на др. сторону) + переворачиваем третью. Пропекаем. (+1 мин.).
Итого: 3 лепешки за 3 минуты.

4. Парикмахера Билла вряд ли кто-нибудь мог назвать молчуном. Едва Джон уселся в кресло, как Билл принялся болтать без умолку.
Билл. Должно быть, вы не здешний, сэр? Люблю стричь нездешних!
Билл. По мне, так лучше подстричь двух нездешних, чем одного здешнего!
Джон. Почему?
Билл. Потому, что за две стрижки я заработаю вдвое больше, чем за одну стрижку!
Джон. Ловко вы меня поймали! Попробую расквитаться с вами. Дней 10 назад баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу со счетом 76:40, хотя ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как вы это объясните?
Когда Билл, перебрав несколько вариантов ответа, признал себя побежденным, Джон все объяснил.

Ответ Джона: В баскетбольной команде нашего колледжа нет ни одного баскетболиста. В ней одни баскетболистки: наша команда женская.

Детективные задачи

1. Клеопатра держала свои бриллианты в шкатулке с выдвигающейся верхней крышкой. Чтобы воры не могли похитить сокровища, в шкатулке вместе с драгоценностями она держала небольшую змейку, аспида, укус которой смертелен.
Однажды по недосмотру дворецкого раб остался на считанные минуты один в спальне, где царица хранила свои драгоценности, и ухитрился похитить бесценные камни, не вынимая змею из шкатулки, не прикасаясь к ней, не усыпляя ее и не воздействуя на нее какими-либо другими способами. Раб действовал голыми руками. Кража была совершена за какие-то мгновения. Когда раб тайком покинул царскую опочивальню, все в ней было по-прежнему. Каким хитроумным способом раб их похитил?

Ответ: Раб вынес камни в шкатулке, не открывая ее.

2. Инспектор полиции приехал в один из частных домов на окраине Лондона. Жертва - мужчина - лежит на полу. Он убит тяжелым ударом по голове. В прихожей сотрудники полиции допрашивает четверых полупьяных малопривлекательных типов.
- Мы наверняка знаем, что орудием убийства послужила пустая бутылка из под бренди, говорит полисмен. - Мы взяли этих четверых, потому что они играли с ним здесь в карты. И хотя на бутылке есть отпечатки пальцев всех игроков (каждый время от времени брался за нее, чтобы налить себе бренди), убийцей оказался один. Инспектор начинает тщательно изучать отпечатки ладоней и пальцев на бутылке, сравнивая их с теми, которые сделал лаборант с рук подозреваемых.
- Вот убийца, - говорит он, подавая один из листков с отпечатками полисмену. Это человек по фамилии Фармер. Он смотрит злобно и переминается с ноги на ногу.
- Ну нет, - отказывается он. - Я его не убивал. Да, мы пили с ним и играли в карты. Да, это так. Но я не убивал его. Мои отпечатки на бутылке такие же, как и у всех остальных.
- Посмотрите, - говорит инспектор, - отпечатки каждого вот такие, а ваши нет ... они очень отличаются от остальных. И это доказывает, что именно вы воспользовались бутылкой, чтобы убить своего друга.

Ответ: Отпечатки на горлышке и направлены к днищу бутылки.

Практические задания

1. Сделайте так, чтобы обыкновенная спичка горела под водой.

Ответ: Нужно взять любой сосуд с водой (стакан, например) и зажечь спичку под ним.

3. Наполовину пустая бутылка заткнута пробкой. Можете ли вы опорожнить бутылку, не разбивая ее и не вытаскивая пробку?

Ответ: Можно протолкнуть пробку в бутылку.

Логические цепочки

Постройте "цепочку" из 5-6-и понятий, постепенно увеличивая их объем, если первое понятие "учебник математики для 5-го класса".
Постройте "цепочку" из 5-6-и понятий, постепенно уменьшая их объем, если первое понятие "животное".

Калужская М. В.,
преподаватель гимназии №210 "Корифей", г. Екатеринбург



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль