Научные открытия

2127

1-й ученик: Двадцатый век кончается, и сколько в нем чудес.

Научные открытия

С наукою в разрез.

2-йученик: Кино и телевидение,

компьютер, интернет, мир книг, театра, спорта – чего в нем только нет!

3-й ученик: Мир скоростей огромных, бежит двадцатый век.

Но главный в нем по-прежнему обычный человек.

1-йученик: XX век подарил человечеству много великих открытий в области науки и техники, благодаря которым мы узнали множество полезных вещей, которыми мы пользуемся и которые стали для нас обычными и привычными. Угадайте эти вещи.

(Выходят ученики в костюмах робота, самоделкина, винтика, шпунтика и др. На груди таблички с буквами, составляющие слово техника.)

4-й ученик: Стоит красивый сундучок,

его не тронешь – он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь.

2-йученик: Изобретатель радио – Александр Степанович Попов – 24 мая 1896 года передал, а его помощник принял первую в мире радиограмму. В ней было всего два слова: “Генрих Герц”. Изобретатель радио подчеркнул этим заслуги ученого, который первым получил радиоволны. В XX веке радио прочно вошло в жизнь людей. Первый радиоприемник был не таким, как сейчас.

5-йученик: Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Показать старый телевизор)

6-й ученик: В 1897 году появилась первая электронно-лучевая трубка – прабабушка телевизионной трубки, на экран которой мы смотрим, сидя перед телевизором. Изготовил ее немецкий физик Карл Фердинанд Браун (Показать рисунок трубки).

3-й ученик: В 1907 году петербургский профессор физики Борис Львович Розинг получил патент на трубку для “электрической телескопии”. “Теле” по-гречески – “далеко”, “скопия” – “смотрение” . Вместе получается “далекосмотрение”. Слова "телевидение" еще не было.

5-йученик: 9 мая 1911 года Розинг впервые показал коллегам на экране своей трубки картинку – светлые полоски на темном фоне. Это было первое в мире телевидение. (Рисунок)

3-й ученик: Продолжатель дела Розинга – Владимир Владимирович Зворыкин. Его прозвали “отцом современного телевидения”. Этот талантливый русский инженер усовершенствовал приемную трубку и придал ей современный вид. Он дал ей современное название – кинескоп (по-гречески “смотрю на движение”) (Рисунок).

9-й ученик: Он изобрел “электронный глаз” – иконоскоп (по-гречески “смотрю на изображение”). Это произошло в 1923 году. Сейчас его сменили другие, более миниатюрные и чувствительные трубки. С современными телевизорами все знакомы. Ими может пользоваться даже ребенок.

6-й ученик: Через поле и лесок

подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

2-й ученик: Первый разговор по телефону состоялся 10 марта 1876 года. Американский изобретатель Александр Грейам Белл звонил своему помощнику, находившемуся в соседней комнате. Белл сказал: “Господин Уинсон, пожалуйста, зайдите ко мне, вы мне очень нужны”. (Показать старый телефон).

1-й ученик: Сегодня во всем мире существует около 700 миллионов телефонов. По ним звонят за год 600 миллиардов раз. Первые телефоны очень отличались от современных.

7-й ученик: Этот глаз – особый глаз,

быстро взглянет он на вас,

и появится на свет

самый точный ваш портрет.

(Ответ: фотоаппарат.)

8-й ученик:К дальним селам, городам

кто бежит по проводам?

Светлое величество

Это ..................

(Ответ: электричество.)

9-й ученик: Полюбуйся, посмотри

полюс северный внутри.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Ответ: Холодильник.)

10-й ученик: Он плывет по простыне

как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг

Электрический .................

(Ответ: утюг.)

11-й ученик: Есть у нас в квартире робот

у него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ.

(Ответ: Пылесос.)

8-й ученик: Первый пылесос собрал в 1901 году шотландский изобретатель Герберт Бус.

3-й ученик: Кроме всех этих приборов, помогающих человеку, был изобретен механизм, во многих случаях заменяющий человека.

4-й ученик: Сам металлический,

мозг электрический.

(Ответ: Робот.)

2-йученик: XX век – век стремительных скоростей. Люди пересели на более удобные, быстрые, комфортабельные виды транспорта.

(Ученики показывают картинки с изображением видов транспорта).

1-й ученик: Люди ездили по свету,

усадив себя в кареты.

Но пришел XX век

Сел в машину человек.

3-й ученик: Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин,

Мчатся тысячи машин.

4-й ученик: А теперь под стук колес

нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь, надо вылезать.

9-й ученик: Корабли такими были,

как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год,

Появился пароход.

10-й ученик: А сегодня в океане

выплывают великаны,

удивляет белый свет

быстрота морских ракет.

5-й ученик: Миновал за годом год –

появился самолет.

В кресло сел, завтрак съел,

Что такое? Прилетел.

1-й ученик: Ну а это, ну а это –

кругосветная ракета.

3-й ученик: От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

(Дети выносят макет ракеты и встают с ней посередине. )

2-й ученик: С достижениями в области самолетостроения и космоса связаны многие выдающиеся русские имена.

9-й ученик:Туполев Николай Алексей Андреевич – авиаконструктор и ученый, один из основоположников отечественного самолетостроения, создавший более 100 типов самолетов АНТ и ТУ.

4-й ученик: Микоян Артем Иванович – авиаконструктор, создавший ряд скоростных реактивных самолетов.

7-йученик: Антонов Олег Константинович – авиаконструктор, создатель самолетов АН.

6-й ученик: Ильюшин Сергей Владимирович – авиаконструктор, основоположник школы самолетостроения, создал бомбардировщики, штурмовики, пассажирские самолеты ИЛ.

10-й ученик: Известные летчики, первые герои Советского Союза, летчики, спасавшие экипаж судна “Челюскин” в Северно-Ледовитом океане: Лепидевский, Водопьянов, Слепнев, Молоков, Каманин, Доронин.

8-й ученик: Первый беспосадочный полет совершил экипаж в составе: Чкалов Валерий Павлович, Байдуков Георгий Филиппович, Беляков Александр Васильевич.

9-й ученик: Первый беспосадочный полет был совершен в 1936 году по маршруту Москва–Петропавловск-на-Камчатке – остров Удд. Было преодолено 9374 км за 56 ч 20 мин.

10-й ученик: Второй беспосадочный полет был совершен 18 июля 1937 года на самолете АНТ-25 по маршруту Москва–Ванкувер. Было преодолено 12 тысяч км воздушного пути за 63 ч 25 мин.

9-й ученик: Много веков мечтали люди о полетах в космос. Мечтал об этом и калужский учитель Константин Эдуардович Циолковский, разработавший теорию космических полетов. Его гениальные предвидения начали осуществляться в 50-е годы XX столетия.

5-й ученик:В 1957 г. запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил всего 83 кг.

6-й ученик: Через месяц вышел в космос второй спутник весом 508 кг. В нем находились научные приборы и животные. Первым космическим путешественником стала собака Лайка.

4-й ученик: В августе 1960 года корабль весом 4,5 т с собаками Белкой и Стрелкой на борту 18 раз облетел вокруг Земли и благополучно приземлился.

2-йученик: И, наконец, 12 апреля 1961 года, в 9 ч 07 мин по московскому времени мощная ракета подняла космический корабль “Восток” на высоту 300 км. Он мчался со скоростью 28 тыс. км в час. На борту находился первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 108 минут.

(Звучит песня “Знаете, каким он парнем был” (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) . 1 куплет. Под эту песню выходит мальчик в костюме космонавта. Он обходит круг и останавливается перед ракетой, машет рукой и заходит за ракету, встает лицом в иллюминатор).

12-й ученик: Хвала и честь одиноким путникам, идущим в темноте наугад, к далекому блуждающему огоньку истины. Их открытия, которые они потом принесут людям, измученные и опустошенные, подобно Прометею, разгорятся яркими звездами. Их не забудут. Имена их священны.

4-й ученик: 12 апреля 1961 года нашей эры от Земли отрывается первый человек, герой и любимец века. Он уходит далеко, но не остается одиноким.

Сценка «Беседа с космонавтом»

Земля: Как самочувствие?

Гагарин: Самочувствие отличное. Машина работает нормально. В иллюминаторе наблюдаю Землю. Все нормально. Как поняли меня?

Земля:Вас поняли.

Гагарин: Продолжается полет в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звездочка. Уходит, уходит... Красота-то какая!

12-й ученик: Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг...

Ты с нами, ты с нами идешь на задание

Первый, верный, единственный друг.

6-й ученик: В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце над лесом встает.

Не будет, не будет полета последнего,

Помнят люди твой первый полет.

5-йученик: Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина –

Значит, ты на планете живешь.

2-й ученик: Все ближе и ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром созвездье Гагарина,

К правде, к свету стартуют сердца.

(Выходят все дети со звездами в руках. Исполняется песня “Четырнадцать минут до старта”. (муз. О. Фельцман, сл. В. Войновича).)

Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,

Споемте перед стартом,

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Припев: Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

Давно нас ожидают

Далекие планеты,

Холодные планеты,

Безмолвные поля.

Но не одна планета

Не ждет нас так, как эта,

Планета дорогая,

По имени Земля.

Припев.

1-йученик: XX век торопит бег

Секундных стрелок циферблата.

Он как бегущий человек,

Спешит взволнованно куда-то.

2-й ученик: Вселенной вызов бросил он,

Презрел космические дали.

И Циолковским окрылен,

Был первым в космосе Гагарин.

4-й ученик: Век выдающихся имен

И исторических событий.

Он музой Шнитке озарен

Век фантастических открытий.

3-й ученик: В нем есть есенинская грусть,

Толстого мудрость, блеск Ландау.

Уходит век, я им горжусь.

Великим именам России – слава! (хором)

Черникова С.А.,
учитель начальных классов школы № 1955, г. Москва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль