Овощи и фрукты – витаминные продукты

10675

Занятие по программе "Разговор о правильном питании" для начальных классов.

Учитель: На сегодня наш урок

Обещает быть неплох

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

"Крепким будь и будь здоров!"

Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о Кате?

(Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты").

Мама Нина: Что ты, доченька, моя побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу.

Дочь: Я таблеток не хочу.

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь: Витаминчиков хочу!

Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате (кроссворд и ребусы).

Разгадав этот кроссворд, мы узнаем чем нужно лечить Катю.

Овощи и фрукты – витаминные продукты

По горизонтали:

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

7. что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - …

По вертикали:

1. сарафан на сарафан,

платьеце на платьеце.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

2. На жарком солнышке подсох

и рвется из сучков.

3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке.

4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная…

6. летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Учитель:Ребята, как назвать эти отгадки одним словом?А какие еще овощи вы знаете? Чем же нужно лечить Катю?

А вот еще рецепты.

На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клеточки вписать получившееся название. (Выполняют 2 ученика у доски).

Овощи и фрукты – витаминные продукты

Учитель: А остальные дети должны отгадать загадки.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(После ответа детей учитель показывает картинку с яблоком)

Золотое, наливное.

Вот – я яблоко какое

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком.

2. Круглобокая матрешка, в зеленой одежке.

Сладко ее кушать, а зовется …

(После ответа детей учитель показывает картинку с грушей)

Я как лампочка вишу

Людям радость приношу.

Вся зеленая одежка

И по форме я – матрешка.

3. Имеет очень стройный стан

Фрукт под названием…

(После ответа детей учитель показывает картинку с бананом)

Желтый спелый я банан,

У меня красивый стан.

Вкус приятный, сытный

Очень аппетитный.

4. Оранжевый и золотой,

Сладкий соком налитой,

Он содержит каротин

Это спелый….

(После ответа детей учитель показывает картинку с апельсином)

А я спелый апельсин.

Сочный, ароматный.

В целом мире я один

Оранжевый и сладкий.

Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?

Получив рецепты и наказ от врача, мама Нина пошла в магазин "Овощи и фрукты".

Мама Нина: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно этими продуктами посоветовал питаться доктор?

Учитель: Какими продуктами посоветовал питаться доктор, должны сказать вы. На ощупь и запах определить название продукта.

(Учащимся завязывают глаза)

Апельсин. В апельсинах витамины,

кальций, калий, углевод.

И еще в них очень много

Органических кислот.

Виноград. Превосходит все продукты,

Грибы, овощи и фрукты

По количеству глюкоз,

Аскорбинки и фруктоз.

Лимон. Хочешь сил восстановленья,

Улучшать пищеваренья?

Ешь почаще ты лимон

Над желудком властен он.

Морковь. Зорко видеть мне помог

Из моркови вкусный сок.

В день пила его пять раз – и снялась усталость с глаз.

Картофель. Есть еще желудку друг

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку

Выжми сок. Попей немножко.

Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?

(Учащиеся отвечают на вопрос, а затем группа ребят исполняет песню)

Пусть на улице стужа,

Лета нам и не нужно.

Витамины найдем и весной!

И неясно прохожим:

Где найти мы их сможем.

Наш ответ для них будет такой

Припев:

Я питаюсь ежедневно

Витаминною едой

Щи, салатики, компотик

И рагу, само собой.

(Во время исполнения песни угощаем гостей салатами).

Мама Нина: Я твердо решила питаться только витаминными блюдами.

Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя – компот. Помогите выбрать нужные продукты (отобрать овощи и фрукты).

(Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.)

Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его.

Хозяин:Я пролью свой огород

Он ведь тоже воду пьет.

Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок

Затеять после сбора спор,

Кто повкуснее и нежней,

И кто из всех главней?

Тут первый вышил кабачок:

- Я самый главный, мой бочок

Он самый наливной, и аппетитный,

Я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

- Да чем же ты всех нас вкусней?

Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка

И выглядишь меня желтей.

А лук услышав этот спор, добавил тут же :

- Что за вздор?

Морковка видишь ли вкусней,

А кабачок красивей всех.

Я хоть и репчатое чудо,

Зато я все из вас острей!

И я сгожусь в любое блюдо,

Не то что вы - нежней, бодрей.

Ну, а чеснок, что он ответил?

Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил,

Что спорить с ними и не стал

Не потому, что слишком мал,

И не с того, что всех их жгучей,

А потому, что понимал

Что овощей он всех могучей!

А вы подумайте друзья,

Прав был чеснок иль нет?

Хоть для здоровья, для себя

Полезней, что в обед?

Доктор: (сообщение о пользе чеснока).

Катя: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Учитель: Все растения растут в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете?

(Ученики отвечают на вопросы, а затем группа ребят исполняет песню "Антошка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Учитель: Наше занятие подошло к концу и я думаю, благодаря вам, Катя больше никогда не будет болеть.

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Дети сами подводят итог).

Доктор:Да, да и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

(По первым буквам названий овощей и фруктов из кроссворда учащиеся с помощью учителя складывают оценку за занятие - ОТЛИЧНО!)

Вы и пели и играли,

И загадки отгадали,

И стихи мне прочитали

И за это уваженье

Принимайте угощенье.

(угощаем детей и гостей соком).

Дубовицкая

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль