Система управления школьным проектом "Детские объединения за здоровый образ жизни"

16338
Система управления школьным проектом

Авторы:
Дубровская О.А, заместитель директора школы по УВР, учитель биологии, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово;
Соловьянова О.А., заместитель директора школы по УВР, учитель технологии и черчения, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово.

Постановка проблемы и обоснование актуальности

Современная социальная политика в России осуществляется через внедрение социальных инноваций, последовательных и хаотичных, удачных и не вполне. Успех той или иной идеи, замысла во многом определяется оптимальным управлением процессом внедрения социальной инновации – от планирования до конкретного результата, включая оценку последствий внедрения проекта (социальных, экологических, психологических и т. д.) в жизнь общества в целом или отдельного микросоциума.

Особенно значимым является грамотное инновационное проектирование в системе современного социального управления на самых различных уровнях. Проекты могут быть как глобальными, например национальные проекты "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье", так и менее масштабными и даже частными, например – проект создания школьного подросткового волонтерского объединения, вовлекающего сверстников в социально значимые виды практики и в решение конкретных социальных проблем микрорайона школы, например – помощь ветеранам, благоустройство территории школы, пропаганда здорового образа жизни, организации спортивного досуга детей, профилактика вредных привычек.

Методология и современные технологии социального проектирования могут с успехом использоваться при решении конкретных задач школьного основного и дополнительного образования: успешной социализации обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни, развития и реализации их творческого потенциала, нравственно-гражданской позиции. Опыт последних лет убедительно показывает, что инициация активности самих школьников, включение их в социально-значимые виды деятельности – школьное самоуправление, волонтерское движение, творческие объединения по интересам, исследовательскую деятельность – зачастую более эффективно, чем стандартные методы педагогической работы, решают проблемы формирования здоровой и социально продуктивной личности.

Поэтому данная работа, посвященная анализу системы управления конкретного инновационного социального проекта школьного уровня, основанного на развитии системы детско-подростковых объединений, представляется актуальной.

Цель работы: исследование проблемы управления инновационными проектами в социальной сфере, в том числе – в образовательном пространстве.

Объект исследования: система управления социально-значимыми проектами в образовании.

Предмет: структура и специфика управления инновационным социальным проектом на уровне отдельного образовательного учреждения (на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни").

Гипотеза: управление социально-значимым инновационным школьным проектом, направленным на здоровьесбережение, будет эффективным, если система управления построена на достоверном анализе исходной ситуации, реалистичном планировании и целеполагании, грамотном использовании ресурсов, выстраивании внешних и внутренних кооперационных связей, четком распределении ответственности и полномочий, учете и контроле рисков, включает мониторинг и промежуточную оценку эффективности на основе современных научно обоснованных критериев.

Задачи: основными задачами данной работы являются:

1. Изучить понятие, виды, структуру и жизненный цикл социального проекта.
2. Провести теоретический анализ проблемы управления инновационным социальным проектом, опираясь на специальную литературу.
3. Рассмотреть современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов в образовании, направленных на сохранение физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
4. Выделить, описать и проанализировать систему управления конкретным социально-значимым инновационным проектом на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни".

Методы: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, описательный и качественный анализ, системный анализ управления школьным проектом.

Практическая значимость: данная работа рассматривает сущность социального проектирования, приемы и методы управления инновационными проектами, а также, опираясь на практические результаты внедрения реального социально-значимого школьного проекта, позволяет оценить риски и социальные эффекты подобных инноваций. Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен администрации образовательных учреждений и команде специалистов, решающих проблемы социального здоровья личности и внедряющих проекты социальной направленности.Продолжение статьи >>

Статью "Условия реализации успешного учебного проекта" читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №1, 2014 г. 

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Система управления школьным проектом Детские объединения за здоровый образ жизни



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль