Сценарий занятия для учащихся начальных классов "Дружба крепкая очень нам нужна"

11668

Теплякова Анастасия Юрьевна,

воспитатель ГБОУ СОШ №604,

Москва

Цели и задачи: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; сплочение детского коллектива; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: песня "Дружба"; отрывок из произведения В.Осеевой "До первого дождя"; памятки для детей "Правила настоящей дружбы"; материал для конкурсов (листы А4, карандаши, ручки); карточки с пословицами; материал для оформления сказки (клей, картинки, ватман).

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Для начала ответьте на вопрос: кто такой друг? Кого мы можем назвать другом?

- Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что: друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Поднимите руку, у кого есть друг?

- Итак, начинаем игру!

Конкурс 1. "Для чего мне нужен друг"

В конкурсе участвует вся команда. Каждая команда получает лист бумаги и ручку и должна за 5-7 минут написать "Для чего мне нужен друг" (5-7 предложений.) Зачитывает один представитель от команды.

Конкурс 2. "Конкурс художников"

Портрет моего друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации:

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
  3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Конкурс 3. "Психологический портрет"

- Какие качества необходимы другу? Назовите 5 качеств, которые необходимы другу.

(каждая команда называет по одному слову по очереди.)

Конкурс 4. "Пословицы о дружбе"

- Известно много пословиц о дружбе. А вы знаете? Приведите пример.

- Пословицы рассыпались. Соберите их. Найдите каждой пословице свой конец.

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАЙДЕШЬ – БЕРЕГИ.

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

НЕДРУГ ПОДДАКИВАЕТ, А ДРУГ СПОРИТ.

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ, ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ.

Участники выполняют на листах.

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Конкурс 5. "До первого дождя"

Рассказ В.Осеевой "До первого дождя".

Ведущий читает вслух текст. Учащиеся внимательно слушают.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, А Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это так получилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему к другой команде.

Например: почему воспитательница сказала девочкам: "Ваша дружба до первого дождя"? Почему покраснели Маша и Таня?

- Как вы думаете, существуют ли правила настоящей дружбы? Какие?

Раздаются памятки участникам команд.

Участники зачитывают правила с памятки по очереди.

Правила настоящей дружбы:

  1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
  4. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.
  5. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними честно и дружно, не спорь по пустякам; не завидуй – надо радоваться успехам друзей.
  6. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Конкурс 6. "Составление сказки"

Участвуют вместе обе команды.

- Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, знаете ли вы правила дружной работы. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Вы используете картинку тогда, когда посчитаете нужно. Я начну, а вы продолжите:

"На небе появилась огромная серая туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: "Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!" и туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…"

- Продолжение сказки может быть любым. Вы приклеиваете картинки, а затем кто-то расскажет продолжение сказки.

У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой, радуга, птички, солнышко.

Итог

- Подошла к концу наша игра. Как вы думаете, есть ли в ней победители и проигравшие? (нет.) Почему?

- Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?

- Что особого вы сегодня отметили для себя?

- Я желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы! Всем спасибо! 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль