Игра

525

Игра — в обыденном понимании забава, шутливое соревнование, лицедейство. В теории игра — ситуация, в которой участники ставят перед собой противоположные задачи и, находясь в условиях неопределенности, выбирают оптимальное решение. В математич. теории игра рассматриваются модели конфликтов и содержательно описываются явления борьбы: спортивные состязания, военные действия, рынок, биржа, борьба человека с природой и т. п.
Игра — высокоценимый, яркий феномен жизни, не поддающийся строгому определению.

Признаки игры: ограниченность зоны действия во времени и пространстве (корт, арена, шахматная доска); использование спец. символов, правил, санкций и поощрений, определяющих мотивы игры и ее содержание; в некоторых случаях — безусловное и честное выполнение правил; специфич. игровая установка, когда человек одновременно верит и не верит в серьезность происходящего; коммуникативность и конкурентность; возможность в пределах правил использовать любые приемы, все силы и мастерство для достижения победы или выигрыша; непредсказуемость результата участия в исходе игры.

Во многих играх человек действует как бы в экстремальной ситуации, благодаря чему выявляются и проверяются физич., психич., интеллектуальные и моральные ресурсы личности. Игровое мироощущение, как правило, радостно-приподнятое и альтруистическое. Но бывают и жестокие, азартные игры. Связь игры с корыстью и преступлением, с одержимостью, носящей характер безумия, отмечена в худож. произв. ("Пиковая дама" А. Пушкина, "Игрок" Ф. Достоевского и др.).

С психофизиологич. точки зрения игра рассматривают как компенсаторную активность, позволяющую разрядить избыток энергии, поупражнять бездействующие органы и восстановить равновесие. Согласно биогенетич. законуигра есть атавизм, биологич. и культ. пережиток. В детской игре, напр., воспроизводятся ист. стадии родового развития: собирательство, кочевничество, охота, война, земледелие. Игра полезна, поскольку позволяет безболезненно изживать инстинкты драчливости, соперничества и т. п.

Дополнительно на портале по запросу "игра"

Источник: Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник классного руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль