Программа «Береги здоровье смолоду»

7483
Муниципальное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) с ограниченными возможностями здоровья №27, VIII вида»ПРОГРАММА «Береги здоровье смолоду»
на 2009 – 2014 гг.
Автор-составитель: Н.В. Камерова,
зам. директора по ВР Кемерово-2009

Паспорт программы.

Краткая информационная справка:

В школе-интернате 130 воспитанников, из них:
- 34 – сироты;
- 84 – оставшиеся без попечения родителей;
- 12 домашних детей.

Школа работает в режиме круглосуточного пребывания детей. На 1 сентября 2009 г. в школе открыто 11 классов-комплектов. В соответствии с установленным государственным статусом, школа-интернат реализует программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2 ступени. Обучение проходит в одну смену. Трудовое обучение представлено профилями – швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело, растениеводство.

Основной срок пребывания воспитанников в школе-интернате с 5 по 9 класс. Этого времени достаточно для формирования у воспитанников модели здорового образа жизни, улучшения физического, психического здоровья и мотивации здорового образа жизни, развития физической культуры в школе. Эти изменения должны протекать на фоне разностороннего взаимосвязанного влияния на ребёнка. Мы надеемся, что оно будет осуществляться в ходе валеологизации коррекционно-воспитательного процесса, базируясь на принципах терпимости, внимания, веры в ребёнка и его принятие.

2. Нормативная база для разработки программы:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребёнка;
- ФЗ «Об образовании»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 8 июля 2002 № 218.
- Устав «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) с ограниченными возможностями здоровья №27, VIII вида».

3. Краткая аннотация программы.

Программа «Береги здоровье смолоду» направлена на формирование у воспитанников понятия «здоровье», «здорового образа жизни», как сложного социально-медико-психологического феномена, определяющего развитие личности в целом. Содержание курса составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников, в рамках федерального проекта «Школа здоровья».

Программа интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, психолога, медицинских работников и наиболее полно и конкретно отражает основные направления работы специальной (коррекционной) школы-интерната в целях формирования, сохранения, укрепления и развития здоровья детей и подростков, что соответствует требованиям Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 года (утверждена постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803).

В программе «Береги здоровье смолоду» в центре внимания стоит личность ребёнка, её содержание направлено на создание здоровьесберегающего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната.

Цели программы:

1. Формирование осознанного отношения воспитанников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путём передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.

2. Воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств.

3. Формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности.

Основные педагогические задачи программы:

1. Коррекционно-образовательные:

- Создать комплекс медико-психолого-педагогических условий, обеспечивающих индивидуальное развитие воспитанников, сохранения их здоровья, профилактику развития школьных форм патологии, коррекцию имеющихся отклонений и более полную социализацию личности.

- Сформировать комплекс представлений о различных аспектах здоровья, сформировать ответственное отношение к окружающей среде.

- Информировать о действии и последствиях злоупотребления ПАВ и других форм саморазрушающегося поведения.

2. Коррекционно-развивающие:

- Оказать помощь в формировании собственной системы ценностей, целей и установок у воспитанников, способности делать самостоятельный выбор, контролировать своё поведение, умение решать простые и сложные жизненные проблемы, умение оценивать ту или иную жизненную ситуацию, свои возможности;

- Коррекция и развитие познавательных интересов (восприятия, внимания, мышления, памяти) на основе установления взаимосвязи с окружающей средой;

- Обогащение эмоциональной сферы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формирование личности адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других;

- Формирование позитивного отношения к себе, критической самооценки и к возможностям своего развития, умение ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

Сформулированные цели и задачи основываются на ряде принципов: общедидактических (гуманизации, природосообразности, научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности, связи и жизнью, интеграции, регионализации) и специфических (коррекционно-компенсирующей направленности обучения, профессионального характера трудового обучения, принципа необходимости специального педагогического руководства).

Указанные цели и задачи могут быть осуществлены с помощью разумного сочетания психологической, педагогической, медико-биологической и социально-правовой поддержки на базе валеологического подхода в коррекционно-воспитательном процессе. Для этого в школе-интернате существуют все необходимые материально-технические, информационные и человеческие ресурсы.

4. Сроки реализации программы: сентябрь 2009 г. – сентябрь 2014 г.

5. Этапы реализации программы:

Ориентировочный – 2009 – 2010 гг. - Определение перспективных направлений и моделирование качественно нового состояния в условиях перехода к валеологизации коррекционно-воспитательного процесса.

Основной этап – 2010 – 2013 гг. – Освоение принципов валеологизации в образовательном и коррекционно-воспитательном процессе.

Обобщающий – 2013-2014 гг. – Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

6. Управление программой: корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализации программы осуществляется директором, заместителями директора по учебной и воспитательной работе, заместителем директора по основам безопасности жизнедеятельности, врачом-педиатром.

Пояснительная записка

1. Актуальность валеологизации коррекционно-воспитательного процесса в школе-интернате № 27.

По определению Н.К. Смирнова, кандидата медицинских наук, директора Федерального центра валеологии: «Валеология – наука о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс видеть завтра», поэтому этой наукой необходимо овладевать с детских лет, именно тогда, когда закладывается здоровье каждого гражданина страны.

Ухудшение экологии, среды обитания, плохое питание, ограничение двигательной активности, недостаток эмоционального тепла, неблагоприятный морально-психологический климат в семьях, приводит к ухудшению здоровья детей. Кроме указанных выше факторов существуют физиологические предпосылки нарушения здоровья детей и подростков. Это напряжённость процессов роста, «критические» периоды развития и т.д. Перечисленные факторы в совокупности приводят зачастую к нарушению психического и физического здоровья.

Воспитанники нашей школы, в основном выросли в условиях разносторонней депривации – сенсорной, когнитивной, эмоциональной, социальной (отсутствие заботы, внимания, любви со стороны самых близких людей – родителей). Тяжёлые условия, жестокое обращение взрослых, недостаточное питание (или полное отсутствие еды в течении длительного времени), постоянные психотравмы дома и на улице, приводят к нарушению психического и физического здоровья, сдерживают и деформируют развитие ребёнка.

У воспитанников нашей школы преобладают дезадаптивные пограничные расстройства в форме нарушения поведения (девиантное поведение, курение, употребление алкоголя, сквернословие, воровство); гиперактивность (двигательная расторможенность); нарушение эмоционально-волевой сферы, концентрации внимание, сексуальная расторможенность; нарушение концентрации внимания и др. Присутствуют истерические проявления: эгоцентризм, демонстративность, жажда внимания. Могут быть депрессивные проявления, соматовегативные расстройства: нарушения сна, снижение аппетита, снижение внимания к окружающему, головная боль, слабость, высокая утомляемость. У большинства старших детей искажены нравственно-этические представления о добре и зле, в силу интеллектуальных возможностей ограничены интересы и потребности. Практически у всех наших воспитанников снижено физическое здоровье, 34 воспитанника имеют инвалидность.

Однако, несмотря на подрыв физического и психического здоровья у детей, воспитывающихся в школе-интернате, валеологизация коррекционно-воспитательного процесса даёт реальные возможности улучшить состояние здоровья воспитанников, сформировать у них осознанное отношение к своему здоровью.

2. Характеристика групп здоровья.

На основе полученных данных о физическом, психическом уровне здоровья, общем развитии ребёнка выделяют 4 группы здоровья.

1 группа

дети с достаточно высоким уровнем физического и психического здоровья, с высокими функциональными резервами организма.

2 группа

незначительное ухудшение функционального состояния организма, присутствуют признаки психоэмоционального напряжения, незначительное снижение резервов организма.

3 группа

выраженные ухудшения физического и психического здоровья (хронические болезни в стадии ремиссии, эмоциональное напряжение, низкие функциональные резервы организма).

4 группа

резкое ухудшение физического и психического здоровья (обострение хронических заболеваний, страха, беспокойства, послестресс или стресс).

3 и 4 группа – это больные дети, которым проводят соответствующее их физическому и психическому состоянию лечение, лечебное питание, консультации и лечение у узких специалистов, физиопроцедуры, массаж, ЛФК, психокоррекцию, назначают фармакологические препараты.

Оценка состояния здоровья воспитанников школы-интерната.

Практически здоровые дети

1 группа – 0 %

2 группа - 3 %

Дети с хроническими заболеваниями

3 группа - 71 %

4 группа - 26 %

В школе-интернате дети характеризуются 3 и 4 группами здоровья. Они нуждаются в оптимизации учебного процесса, в особом режиме труда и отдыха, им необходима индивидуальная или групповая коррекция психолога, логопеда, дополнительная витаминизация. Основная задача при работе с данной категорией детей – сформировать установки на здоровый образ жизни, обучение методам самоконтроля, способом мышечной релаксации, приёмам поведенческой психологии, правильному половому поведению.

3. Содержание деятельности основных участников реализации программы.

п/п

участники

реализации

программы

Содержание деятельности

Пути реализации

1.

Административный персонал школы-интерната

-анализ проблем жизнедеятельности воспитанников;

-выявление актуальных потребностей детей;

-внедрение в образовательный и коррекционно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- контроль за соблюдением охранительного режима образовательного и корекционно-воспитательного процесса;

-организация и контроль за полноценным питанием и отдыхом детей;

-контроль за повышением квалификации педагогов;

- меры направленные на оснащении и пополнение необходимой материальной базы учреждения.

-участие в мероприятиях, предполагающих поддержку, помощь администрации;

-помощь специалистам;

-консультации педагогов по проблемам реализации программы;

-другие виды поддержки педагогов.

2.

Врач-педиатр, средний медицинский персонал

- организация работы по укреплению резервов здоровья воспитанников;

-контроль за своевременным фармакологическим лечением ослабленных детей, плановой госпитализацией (по показаниям), диспансеризацией воспитанников;

-выявление особенностей развития, психосоматических отклонений;

-проведение целенаправленных оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;

- участие в работе ПМПК;

-взаимодействие с лечебными и профилактическими учреждениями;

-контроль за санитарным состоянием помещений, пищеблока, соблюдением светового охранительного режима и др.

-лечебно-профилактическая работа;

-медицинское просвещение.

3.

психолог

-организация работы ПМПК;

-комплексная индивидуальная диагностика;

-создание социально-психологических условий для развития личности воспитанников и оказания им квалифицированной психологической помощи;

-отслеживание динамики психологического развития ребёнка и его психолого-педагогического статуса;

-организация работы кабинета психологической разгрузки и др.

-проведение психокоррекционных, развивающих и консультационных мероприятий;

-взаимодействие с центром диагностики и консультирования.

4.

Педагоги (учителя, воспитатели, классные руководители, дефектологи).

-рациональная организация жизнедеятельности воспитанников, с учётом психофизиологических особенностей ребёнка;

-создание развивающей среды, создание атмосферы доверия и педагогической требовательности;

-формирование адекватной самооценки и осознание воспитанниками реальных жизненных перспектив и др.

-проведение конкретных форм учебно-воспитательной работы;

-работа по реализации содержательного и методического компонента коррекционных учебных программ;

-мониторинг

5.

логопеды

Анализ речевого анамнеза воспитанников:

-развитие слухового восприятия;

-состояние импрессивной стороны речи;

-состояние фонематического слуха;

-состояние психомоторного развития речи;

-звуковой анализ и синтез;

-лексико-грамматическое развитие.

-групповые и индивидуальные занятия;

-коррекция развития коммуникативных функций;

-мониторинг речевого развития ребёнка.

6.

Социальные педагоги

-представление интересов и защита законных прав детей;

-оказание непосредственной практической помощи воспитанникам, при взаимодействии с гражданами, с различными государственными и общественными структурами;

-профориентационная работа;

-содействие саморазвитию личности ребёнка и др.

-защитно-охранная деятельность;

-организационно-координационная деятельность;

-диагностическая работа;

-предупредительно-профилактическая работа.

7.

Воспитанники школы-интерната

-освоение реального жизненного опыта;

- социальная адаптация к изменяющимся условиям;

-сознательное поддержание рационального режима труда и отдыха;

-участие в профилактических медицинских мероприятиях;

-участие в коррекционно-воспитательной деятельности по валеологическому направлению.

-утренняя гимнастика;

- уроки СБО;

-уроки физкультуры;

-занятия в спортивных секциях;

-часы здоровья;

-воспитательские часы;

-дни здоровья;

-оздоровительные мероприятия;

-диспансеризация;

-гигиенические процедуры;

-профилактические мероприятия.

4. Направления валеологизации коррекционно-воспитательного процесса.

4.1. Выправление и повышение физического здоровья воспитанников через:

  • занятия физкультурой;
  • занятия ЛФК;
  • трудовое обучение;
  • формирование санитарно-гигиенических навыков здоровья;
  • рациональное питание с учётом здоровья каждого ребёнка (дополнительная витаминизация пищи, минерализация пищи, наличие полноценных белков, жиров и углеводов, наличие пищевых волокон (овощи, фрукты) и т.д.

4.2. Выправление и укрепление психического здоровья через:

  • индивидуальную психокоррекцию;
  • групповую психокоррекцию;
  • психотерепевтическую коррекцию;
  • консультации психолога;
  • консультации психиатра;
  • консультации и индивидуальные занятия с логопедом;
  • коррекционных занятий;
  • уроки социально-бытовой ориентировки;
  • классные часы;
  • воспитательские занятия;
  • обучение навыкам саморегуляции.

4.3. Повышение уровня нравственного здоровья через:

  • формирование нравственных основ полового поведения;
  • экологическое образование (экология мыслей, чувств);
  • развитие эмоциональной сферы и общей культуры.

5. Пути реализации программы:

№ п/п

содержание

срок

ответственный

1.

Определение уровня физического, психического здоровья, социальной дезадаптации, группы здоровья ребёнка.

в течении 2-х мес. со дня поступления

- врач-педиатр

- психолог;

- кл. рук-ли;

- воспитатели.

2.

Разработка индивидуальной программы реабилитации ребёнка на основе диагностических данных (на ПМПК).

в течении 3-х мес. со дня поступления

- врач-педиатр

- психолог;

- кл. рук-ли;

- воспитатели.

3.

Мониторинг коррекционно-воспитательного процесса.

через полгода;

далее ежегодно, и по итогам реализации программы

- врач-педиатр

- психолог;

- кл. рук-ли;

- воспитатели.

4.

Своевременная коррекция индивидуальной программы медицинского сопровождения.

по необходимости

- врач-педиатр

5.

Обязательное включение каждого ребёнка в общую программу оздоровление на всё время пребывания в школе-интернате.

в течении 3-х мес. со дня поступления

-зам.

директора по ВР

6.

Текущий контроль знаний детей о здоровом образе жизни в виде КВН, конкурсов, спектаклей, в форме игр и др.

в

ходе реализации программы

- кл. рук-ли;

- воспитатели;

- педагог-организатор

7.

Привлечение различных специалистов как школы-интерната, так и внешних учреждений (специалистов Центра СПИД, Красного Креста, наркокабинета, центра диагностики и консультирования и др.) для проведения бесед, лекций, практических занятий, мероприятий.

в

ходе реализации программы

-зам.

директора по УВР;

-зам.

директора по ВР

8.

Повышение резистентности организма ребёнка за счёт полноценного питания.

в

ходе реализации программы

- врач-педиатр;

- диет-сестра;

- работники пищеблока

10.

Создание банка данных о каждом воспитаннике.

до 01. 12. 2009 г.

- соц. педагоги

11.

Своевременный контроль за повышением квалификации педагогических работников и медицинского персонала учреждения.

постоянно

-администрация

6. Алгоритм реализации программы:

1 этап

деятельность по накоплению методической базы, материального обеспечения программы – оснащения и оборудования, создание условий максимального комфорта проживания и обучения воспитанников.

2 этап

творческая разработка планов, включение в уроки и во внеурочное время всего комплекса мероприятий, укрепляющих здоровье ребёнка и приучающих его к самоподдержанию, самосохранению, самоукреплению своего здоровья.

Важной компонентой реализации программы являются уроки:

- истории (пример героизма русских воинов на разных этапах российской истории, даёт возможность провести оценку силы и мощи Руси, показывает привлекательность человека по внешним и внутренним признакам, на уроках истории раскрывается понятие нравственного здоровья человека, нации и т.д.);

- обществознания (на этих уроках формируются понятия долг, совесть, мораль, представления о морали, её функциях в жизни человека и общества, о мере ответственности человека за свои поступки, о нравственных основах в личной и общественной жизни, об этической ценности здоровья);

- социально-бытовой ориентировки (именно на этих уроках проходит обучение жизненно необходимым бытовым и социальным умениям и навыкам, закладываются основы основных компонентов здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены и т.д.);

- физической культуры (способствуют развитию моторики, являются средством реабилитации, оздоровления, адаптации и терапии организма);

- географии (раскрывается взаимосвязь экономики государства и здоровья граждан);

- естествознания (изучается строение и расположение основных органов человека, раскрывается влияние физических нагрузок на организм и пагубное влияние на здоровье вредных привычек, формируется представление о природно-климатических и экологических факторах здоровья, в том числе региональных).

7. Перечень основных знаний, умений, навыков, которые должны быть сформированы у воспитанника в процессе коррекционно-воспитательной работы:

7.1. Элементарное представление об анатомии и физиологии человека, его возможностях и способностях.

7.2. Основные гигиенические знания.

7.3. Значение питания для здоровья человека и основы рационального питания.

7.4. Нравственные основы полового поведения и полового воспитания.

7.5. Профилактика вредных привычек в школе.

7.6. Значение двигательной активности для жизнедеятельности человека и её роль в формировании здоровья.

7.7. Нравственно-этические основы здоровья.

7.8. Элементарные вопросы поведенческой психологии.

7.9. Умение оказывать первую помощь себе и другим.

8. Ожидаемые результаты.

  • создание благоприятных условий для формирования здоровой личности, социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к самостоятельной жизни;
  • улучшение качества обучения и воспитания детей на основе адаптивной психосберегающей среды и здоровьесберегающих технологий образования;
  • повышение соматического статуса воспитанников;
  • развитие физической активности;
  • укрепление физической работоспособности;
  • повышение психологического статуса;
  • улучшение нравственного компонента;
  • улучшение социального компонента здоровья;
  • эффективная адаптация к изменяющимся социально-бытовым условиям;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • контроль воспитанников за собственным здоровьем.
  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам саморегуляции и способам укрепления здоровья.

За методическую основу взяты программы:

- «Школа здоровья» школы-интерната № 1, г. Кирова[1];

- образовательного курса «Моё здоровье» (5-7 кл.)[2];

- формирования у подростков позитивной Я-концепции (7-8 кл.)[3].

Приложение № 1

Примерное тематическое планирование уроков
здоровья и воспитательских часов здоровья.

№ п/п

тема

1.

Части тела, их функциональное значение.

2.

Внутренние органы и их предназначение.

3.

Рост и развитие человека.

4.

Физиологические нормы существования организма. Физиологические измерения: частота пульса, вес, рост, температура тела, тесты на силу, выносливость и т.д.

5.

Гуманное отношение к физическим недостаткам.

6.

Правила личной гигиены в течении дня.

7.

Уход за кожей, волосами (строение волос, типы волос, гигиенические средства ухода за волосами), ногтями.

8.

Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта (зубная паста, зубная щётка, ополаскиватель для рта).

9.

Средства личной гигиены (туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук и лица, туалетная бумага и т.д.).

10.

Предметы личной гнгиены (полотенце банное, для ног, для рук; мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок и т.д.).

11.

Гигиена зрения и чтения.

12.

Гимнастика для глаз.

13.

Гигиена подростка: бритьё, принадлежности, гигиенические средства.

14.

Посещение бассейна. Купальные принадлежности: резиновая или пластиковая шапочка, резиновые тапочка, купальный костюм).

15.

Рациональной питание.

16.

Представление об основных пищевых веществах и их значение.

17.

Значение продуктов питания для здоровья человека.

18.

Режим питания. Суточный и недельный рацион.

19.

Диетическое питание.

20.

Полезные и витаминные продукты.

21.

Традиции приёма пищи разных стран.

22.

Требования к обработке и хранению продуктов.

23.

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

24.

Правила поведения за столом.

25.

Культура потребления пищи.

26.

Сервировка стола.

27.

Праздничная сервировка стола.

28.

Гигиена питания.

29.

Профилактика воздушно-капельных инфекций.

30.

Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

31.

Оказание первой медицинской помощи (при травмах, при ранении, кровотечении и т.д.).

32.

Профилактики гриппа и ОРВИ.

33.

Уход за больным.

34.

Женская консультация, детская консультация и их назначение.

35.

Платные услуги немедицинских учреждений: целители, знахари, экстрасенсы.

36.

Социальные гарантии инвалидов.

37.

Микромир. «Хорошие» и «плохие» микробы.

38.

Представление об инфекционных заболеваниях.

39.

«Пассивная» и «активная» защита от болезни: ношение маски, мытье рук, прививки и т.д.

40.

Домашняя аптечка. Назначение и хранение домашней аптечки.

41.

Польза и вред медикаментов.

42.

Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

43.

Культура потребления медицинских услуг.

44.

Посещение поликлиники.

45.

Страховой медицинский полис, его назначение. Листок нетрудоспособности (больничный лист). Порядок получения и предъявления по месту работы.

46.

Выбор медицинских услуг.

47.

Вызов врача на дом.

48.

Служба «03», неотложная помощь.

49.

Посещение врача. Врачи-специалисты.

50.

Больница, показания для госпитализации.

51.

Почему важно быть здоровым.

52.

Что такое ВИЧ?

53.

Что такое СПИД?

54.

Как эпидемия ВИЧ влияет на общество.

55.

Здоровье и вредные привычки.

56.

Умение сказать нет.

57.

Психоактивные вещества (ПАВ). История распространения.

58.

Общее предствавление о ПАВ. Почему люди употребляют ПАВ.

59.

Зависимость от ПАВ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая, психологическая.

60.

Вред табачного дыма. Пассивное курение.

61.

Алкоголь: чем он опасен.

62.

Поведение людей, употребляющих алкоголь и ПАВ.

63.

Личная и юридическая ответственность за распространение и употребление ПАВ.

64.

Распорядок дня школьника.

65.

Закаливание организма.

66.

Влияние физических упражнений на организм.

67.

Субъективные и объективные признаки утомления.

68.

Активный и пассивный отдых.

69.

Периоды изменения работоспособности.

70.

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные.

71.

Бытовой и уличный травматизм.

72.

Безопасное поведение на дорогах.

73.

Сигналы регулирования дорожного движения.

74.

Правила безопасности у железнодорожных путей.

75.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, школы и т.д.

76.

Правила пользования пиротехническими средствами.

77.

Электротравмы.

78.

Правила безопасности при катании на роликах, коньках, велосипеде, лыжах.

79.

Правила оказания помощи при укусах зверей, змей, насекомых.

80.

Ядовитые растения.

81.

Настроение.

Чувства и способы их выражения.

82.

Эмоциональные переживания и способы их выражения.

83.

Язык телодвижений. Жесты, мимика, позы.

84.

Контроль поведения, управление эмоциями.

85.

Отношения между мальчиками и девочками. Дружба. Правила этикета и общения.

86.

Половые различия в поведении людей.

87.

Поведение юноши по отношению к девушке.

88.

Поведение девушки по отношению к юноше.

89.

Значение тона разговора в установлении межличностного контакта.

88.

Поведение и характер.

90.

Конфликты с друзьями, сверстниками, одноклассниками. Способы разрешения конфликтов.

91.

Критика, способы реагирования на критику.

92.

Родственные связи – семья. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя и т.д.

93.

Правила поведения в семье. Обязанности по дому.

94.

Влияние занятий живописью, музыкой на здоровье человека.

95.

Взаимосвязь физического и психического здоровья.

96.

Поведение в экстремальных ситуациях.

97.

Пожар.

Правила поведения.

98.

Стихийные бедствия, катастрофы.

Вызов экстренной помощи: 112.

99.

Правила поведения на водоёмах.

100.

Санитарно-гигиенические требования к уборке помещения. Влияние чистоты помещения на здоровье человека.

Управление образования Администрации г. Кемерово

Муниципальное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) с ограниченными возможностями здоровья №27, VIII вида»

П Л А Н работы
на 2009 – 2010 учебный год
в рамках программы
«Береги здоровье смолоду»
на 2009 – 2014 гг.
Кемерово – 2009

Мероприятие

Сроки

Ответствен.

лица

1.

Составление листка здоровья учащихся на основании медицинского обследования.

сентябрь апрель

- врач-педиатр

2.

Проведение «Дня здоровья».

сентябрь, май

- учитель физкультуры,

- зам. директора по ВР

3.

Осенний и весенний турпоход в лес.

сентябрь, май

- кл. рук-ли,

воспитатели,

4.

Совещание при директоре: «Состояние здоровья воспитанников», «Профилактика вредных привычек» и т.д.

октябрь,

апрель

- врач-педиатр,

-зам. директора по ВР

5.

Анкетирование учащихся 5-9 классов на тему: «Мое отношение к здоровому образу жизни».

октябрь, апрель

-психолог,

-кл. рук-ли

6.

Проведение конкурса плакатов «Я выбираю жизнь», «Стоп-смокинг».

1 – 15 ноября

-кл. рук-ли,

-воспитатели,

-зам.директора по ВР

7.

Педагогическая конференция «Профилактика употребления ПАВ».

10 ноября

-администра-ция школы,

-врач-педиатр

8.

Акция «Жить без этого можно...».

16 – 20 ноября

-кл. рук-ль 9а кл.

9.

Лыжная школьная спартакиада.

декабрь,

февраль

-учитель физкультуры,

-зам. директора по ВР

10.

Круглый стол с участием субъектов профилактики и врачей на тему профилактики заболеваний - туберкулеза, пневмонии, вредных привычек у детей.

январь

-администра-ция школы,

-мед.персонал

11.

Диагностика «Мои ценности» 5 - 9 классы.

февраль-март

психолог

12.

Акция «Курить не модно».

15 – 19 марта

- кл. рук-ль 8б кл.

13

Диспансеризация воспитанников.

март - май

-врач-педиатр,

директор

14.

Выставка рисунков на тему «Будь здоров».

апрель

-учитель ИЗО

15.

Акция по уничтожению сигарет.

3 – 7 мая

-кл. рук-ль 8а кл.

16.

Игра «Зарница».

май

-учитель физкультуры,

-зам. директора по ВР

17.

Уроки здоровья.

1 раз в месяц

-кл. руководители

18.

Проведение воспитательских часов здоровья.

1 раз в неделю

-воспитатели

19.

Спортивные мероприятия по плану школы

течение года

-учитель физкультуры

20.

Организация рейдов чистоты и порядка.

ежедневно

-мед.персонал,

-санитарный Совет

21.

Обеспечение горячим питанием учащихся школы.

в течение года

администрация школы

22.

Оформление уголка здоровья.

в течение года

-мед.персонал,

-кл. рук-ли,

-воспитатели

23.

Плановая госпитализация детей.

в течение года

-врач-педиатр

24.

Консультации узких специалистов.

в течение года

-врач-педиатр


[1] Русинова Э.Ф. Организация деятельности школы-интерната № 1, г. Кирова по внедрению проекта «Школа здоровья» // Школа здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Т. 1. // Под общей редакцией И.В. Кузнецовой. – М.: ЗАО «МТО ХОЛДИНГ», 2003. – С. 67 – 89.

[2] Науменко Ю.В., Твердохлеб А.И. Программа образовательного курса «Моё здоровье» (5-7 кл.) // Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе / авт.-сост. П.П. Кучегашова, Ю.В. Науменко, И.В. Федоскина; под ред. Ю.В. Науменко. – М.: Глобус, 2008. – С. 19 – 33.

[3] Барышникова Д.И., Кальянова И.В., Слободяник Н.П., Худенко Е.Д., Яковец Ю.С. Программа формирования у подростков позитивной Я-концепции (7-8 кл.) // Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе / авт.-сост. П.П. Кучегашова, Ю.В. Науменко, И.В. Федоскина; под ред. Ю.В. Науменко. – М.: Глобус, 2008. – С. 34 – 68.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль