Интерактивные ресурсы для начальной школы

6950

Интерактивные ресурсы для начальной школыВ предыдущей статье (Приезжая М.Н. Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе / Управление начальной школой. 2011. № 11. C. 24. –  Примеч. авт) мы рассмотрели один из основных приемов создания ресурсов для интерактивных досок – скрытие (рис. 1). Это наиболее зрелищный из приемов, обеспечивающий эмоциональную вовлеченность учеников, но их многообразие этим не ограничивается.

Использование приемов, основанных на перемещении объектов на странице (будь то картинки или надписи), предоставляет учителю большие возможности для создания собственных интерактивных учебных ресурсов. В отличие от обычных презентаций PowerPoint интерактивные ресурсы, созданные с помощью программного обеспечения электронной доски, позволяют свободно перемещать объекты на доске. Это дает возможность создавать разнообразные задания для детей на установление соответствия, упорядочивание, отбор, классификацию и др. На рис. 2 приведен пример задания на соответствие.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри выполнении подобных заданий большую роль играет эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу. Например, дети с удовольствием включаются в деятельность, если по заданию им нужно “помочь героям”, установив соответствие между объектами. Детям интересно выполнять задания у доски самостоятельно, перетаскивать картинки, слова и цифры на правильные места, даже если задание не сюжетно-игровое.

Использование интерактивной доски побуждает их более активно работать на уроке. Но не менее существенно и другое преимущество, которое дают подобные задания, – во многих случаях визуальная близость объектов подчеркивает связь между ними, способствует ее запоминанию и закреплению. Дети в классе легко могут следить за ходом работы, находить ошибки или сверять задание, выполненное в рабочих тетрадях, с тем, что они видят на доске.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри создании интерактивных цифровых образовательных ресурсов нередко используются задания на классификацию – детям надо распределить слова, изображения или другие объекты на группы по определенному признаку (например, глаголы по спряжениям). Все те же преимущества, что при установлении соответствия, сохраняются.Вписывание – еще один из основных рабочих приемов. Он прост, очень эффективен и не требует большой подготовки. Педагоги, начиная работать с интерактивной доской, используют этот прием первым.

Учитель заранее создает шаблон, пропуски в котором ученик должен заполнить самостоятельно. В приведенном примере (рис. 3) ученики должны вписать пропущенные числа. Подобные ресурсы позволяют сэкономить время урока – вся необходимая подготовка ведется заранее. В то же время этот прием наиболее близок к традиционной работе у доски. Использование заготовок для вписывания позволяет сделать работу на уроке более интенсивной, у доски успевает поработать больше учеников, в течение урока можно выполнить больше упражнений. Вписывание небольших фрагментов (цифр, отдельных букв) занимает меньше времени, чем перетаскивание, задания выполняются быстрее. Пропуск целых слов, которые должны вписать ученики, способствует развитию моторной памяти.

Интерактивные ресурсы для начальной школыСледующий способ создания ресурсов – с помощью приема перетаскивания – на первый взгляд кажется дублирующим вписывание, но в действительности между ними есть некоторые различия. В примере, представленном на рис. 4, пропущены окончания слов, но ученикам предлагается не дописать их от руки, а вставить из расположенной внизу “библиотеки”. Такая работа в первую очередь акцентирует внимание обучающихся на моменте выбора того или иного варианта, применении изученного правила. Время, которое занимает перетаскивание выбранного окончания на место, дает ученику возможность обосновать свой выбор.

Вместе с приемом скрытия, который рассматривался в предыдущей статье, эти два приема дают педагогу возможность создавать многообразные интерактивные ресурсы, особенно если учитель грамотно комбинирует основные приемы и творчески подходит к процессу. Создание собственных ресурсов упрощается, если учителю доступны примеры готовых интерактивных заданий. Например, педагоги, работающие с интерактивными досками Elite Panaboard, могут использовать ресурсы коллекции PebSTUDIO не только как готовое решение, позволяющее затратить гораздо меньше времени на подготовку к уроку, но и как отправную точку для собственного творчества.Специальный партнер Panasonic по электронным доскам
Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КЛАССЫ "ПОД КЛЮЧ" Тел.: (495) 663-3481, 364-2147 47
ПОСТАВКА. УСТАНОВКА. ОБУЧЕНИЕ. www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль