Приемы создания интерактивных ресурсов для детского сада

4329
Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаОснащение дошкольных учреждений интер­активными досками началось заметно позже, чем оснащение школ, и в большинстве регионов еще не стало массовым. В связи с этим педагоги, работающие в детских садах, как правило, ли­шены возможности обмениваться опытом с коллегами, уже активно использующими интер­активные доски, и вынуждены самостоятельно делать первые шаги в их освоении.

Нередко использовать интерактивную доску на занятиях препятствует непонимание ее воз­можностей и опасение не справиться (из-за ка­жущейся сложности инструментов). В действи­тельности, чтобы создать первые интересные задания или наглядные пособия для детей, не нужно глубоко вникать во все функции програм­мы интерактивной доски.

Именно возможность работать у доски, не воспринимать пассивно подготовленный педаго­гом красочный и наглядный материал, а самим участвовать в его создании, способствует боль­шей вовлеченности детей в работу во время занятий, существенно увеличивая эффектив­ность обучения. Даже дошкольников старшего возраста трудно научить чему-то, не внося в за­нятие элементы игры, не задействовав эмоции, поэтому занятие с интерактивной доской - это не пассивное восприятие ребенком информации, это постоянная активная деятельность.Приемы создания интерактивных ресурсов для детского сада

Приведем несколько простых и эффективных приемов, с помощью которых можно самостоя­тельно создавать интересные задания для детей.

Интерактивная доска позволяет ребенку рисовать пальцем или специальным маркером, и не только поверх белого листа, но и заготовленных изображений, например, дорисовывать картинку так, чтобы она была симметричной (рис. 1). Некоторые доски, такие, как Elite Panaboard UB-T880, позволяют вызвать к доске одновременно двоих или троих, чтобы дети вы­полняли задание совместно или соревнуясь друг с другом. Создание такого задания не отнимет у педагога много времени - достаточно вставить на страницу изображения, которые дети будут дорисовывать или раскрашивать.

Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаГораздо более интересны и многообразны задания, построенные на перетаскивании изобра­жений на экране. Например, из простых геомет­рических фигур можно составить картинку по образцу (рис. 2а, 2б). Изучая окружающий мир, дети могут перенести изображения диких живот­ных на фотографию или рисунок леса, а домаш­них - на ферму. Дошкольники с радостью выпол­няют подобные задания, особенно если картинки можно перетаскивать рукой, не используя специ­альный электронный маркер. Многообразие за­даний зависит только от творческого воображения педагога, используя один базовый прием и всего несколько инструментов программы доски (вставка картинок, инструмент перетаскивания "выбрать"), воспитатель или педагог-предметник может по-разному формулировать задания, пред­лагая различные варианты работы (рис. 3).

Еще один прием, позволяющий создавать разнообразные задания - скрытие. Если ответ на заданный вопрос "прячется" на странице интер­активной доски, его появление неизменно вызы­вает у детей радость. Например, загадав детям загадку про зайчика, воспитатель может заранее спрятать соответствующее изображение на стра­нице - для этого достаточно сначала поместить на страницу картинку с зайчиком, а затем - то, за чем заяц будет "прятаться". Достаточно сдви­нуть скрывающий зайца объект, чтобы показать его детям (или оставить торчащие уши, чтобы ребенок сам мог вытащить зайца из его укрытия).

Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаТакие приемы при грамотном применении уже достаточно действенны, но некоторые ин­терактивные доски позволяют подарить детям настоящее чудо, путешествие в сказку. С помо­щью программы EasiTeach Next Generation, при­лагающейся к интерактивным доскам Panasonic, воспитатель превращается в настоящего вол­шебника. Конечно, детям будет интереснее, а занятия будут более эффективными, если пер­сонажи на интерактивной доске будут "оживать". Например, если "спрятавшийся" зайчик, после того, как его нашли и коснулись его, сам выско­чит из укрытия и побежит, это произведет впе­чатление на детей. С программным обеспечени­ем интерактивной доски педагог затратит всего несколько минут, чтобы оживить персонажей на странице. Не менее сильный эффект производят черно-белые картинки, которые при касании становятся цветными, бесформенные пятна, "собирающиеся" в картинку и другие удивитель­ные эффекты, которые можно применять при подготовке материалов к занятию.

Такие возможности интерактивной доски позволяют сделать занятия еще более интересны­ми и увлекательными чем раньше, совместить наглядность с активной деятельностью детей, в том числе и совместной - в особенности, если доска распознает несколько касаний одновременно.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам
Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5
Тел.: (495) 663-3481, 364-2147
www.infologics.ru,www.edu.panaboard.ru

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль