Приемы создания интерактивных ресурсов для детского сада

4300
Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаОснащение дошкольных учреждений интер­активными досками началось заметно позже, чем оснащение школ, и в большинстве регионов еще не стало массовым. В связи с этим педагоги, работающие в детских садах, как правило, ли­шены возможности обмениваться опытом с коллегами, уже активно использующими интер­активные доски, и вынуждены самостоятельно делать первые шаги в их освоении.

Нередко использовать интерактивную доску на занятиях препятствует непонимание ее воз­можностей и опасение не справиться (из-за ка­жущейся сложности инструментов). В действи­тельности, чтобы создать первые интересные задания или наглядные пособия для детей, не нужно глубоко вникать во все функции програм­мы интерактивной доски.

Именно возможность работать у доски, не воспринимать пассивно подготовленный педаго­гом красочный и наглядный материал, а самим участвовать в его создании, способствует боль­шей вовлеченности детей в работу во время занятий, существенно увеличивая эффектив­ность обучения. Даже дошкольников старшего возраста трудно научить чему-то, не внося в за­нятие элементы игры, не задействовав эмоции, поэтому занятие с интерактивной доской - это не пассивное восприятие ребенком информации, это постоянная активная деятельность.Приемы создания интерактивных ресурсов для детского сада

Приведем несколько простых и эффективных приемов, с помощью которых можно самостоя­тельно создавать интересные задания для детей.

Интерактивная доска позволяет ребенку рисовать пальцем или специальным маркером, и не только поверх белого листа, но и заготовленных изображений, например, дорисовывать картинку так, чтобы она была симметричной (рис. 1). Некоторые доски, такие, как Elite Panaboard UB-T880, позволяют вызвать к доске одновременно двоих или троих, чтобы дети вы­полняли задание совместно или соревнуясь друг с другом. Создание такого задания не отнимет у педагога много времени - достаточно вставить на страницу изображения, которые дети будут дорисовывать или раскрашивать.

Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаГораздо более интересны и многообразны задания, построенные на перетаскивании изобра­жений на экране. Например, из простых геомет­рических фигур можно составить картинку по образцу (рис. 2а, 2б). Изучая окружающий мир, дети могут перенести изображения диких живот­ных на фотографию или рисунок леса, а домаш­них - на ферму. Дошкольники с радостью выпол­няют подобные задания, особенно если картинки можно перетаскивать рукой, не используя специ­альный электронный маркер. Многообразие за­даний зависит только от творческого воображения педагога, используя один базовый прием и всего несколько инструментов программы доски (вставка картинок, инструмент перетаскивания "выбрать"), воспитатель или педагог-предметник может по-разному формулировать задания, пред­лагая различные варианты работы (рис. 3).

Еще один прием, позволяющий создавать разнообразные задания - скрытие. Если ответ на заданный вопрос "прячется" на странице интер­активной доски, его появление неизменно вызы­вает у детей радость. Например, загадав детям загадку про зайчика, воспитатель может заранее спрятать соответствующее изображение на стра­нице - для этого достаточно сначала поместить на страницу картинку с зайчиком, а затем - то, за чем заяц будет "прятаться". Достаточно сдви­нуть скрывающий зайца объект, чтобы показать его детям (или оставить торчащие уши, чтобы ребенок сам мог вытащить зайца из его укрытия).

Приемы создания интерактивных ресурсов для детского садаТакие приемы при грамотном применении уже достаточно действенны, но некоторые ин­терактивные доски позволяют подарить детям настоящее чудо, путешествие в сказку. С помо­щью программы EasiTeach Next Generation, при­лагающейся к интерактивным доскам Panasonic, воспитатель превращается в настоящего вол­шебника. Конечно, детям будет интереснее, а занятия будут более эффективными, если пер­сонажи на интерактивной доске будут "оживать". Например, если "спрятавшийся" зайчик, после того, как его нашли и коснулись его, сам выско­чит из укрытия и побежит, это произведет впе­чатление на детей. С программным обеспечени­ем интерактивной доски педагог затратит всего несколько минут, чтобы оживить персонажей на странице. Не менее сильный эффект производят черно-белые картинки, которые при касании становятся цветными, бесформенные пятна, "собирающиеся" в картинку и другие удивитель­ные эффекты, которые можно применять при подготовке материалов к занятию.

Такие возможности интерактивной доски позволяют сделать занятия еще более интересны­ми и увлекательными чем раньше, совместить наглядность с активной деятельностью детей, в том числе и совместной - в особенности, если доска распознает несколько касаний одновременно.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам
Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5
Тел.: (495) 663-3481, 364-2147
www.infologics.ru,www.edu.panaboard.ru

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль