№9 (сентябрь)

261
№9 (сентябрь)

№9 (сентябрь)

Контролируем качество образования

  • Проектирование образовательного процесса на основе внешней оценки качества образования

    Внешняя оценка качества образования. Система предметного поурочного планирования. Календарно тематическое планирование по математике с учетом элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся. Тест по математике для учащихся 5 классов по итогам полугодия.

    Кузьмина Е.Н.

  • Учет индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

    Лист индивидуальных достижений. Сборник планируемых результатов и их достижений. Карта динамики достижений обучающегося. Дневник самонаблюдений. Рейтинговая карта обучающегося.

    Горбунова Т.С.

Нормативное регулирование учебного процесса

  • О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования (извлечения)

    Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 № 06-308.

Организуем педагогическую деятельность

  • Проектирование урока английского языка в соответствии с ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 классе.Технологическая карта урока. Модель урока английского языка в 6 классе.

    Шумова Л.М.

  • Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий

    Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся.

    Саркисова И.И.

  • Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Формирование универсальных учебных действий. Методика расположения измеряемых показателей в ранговом меню.

    Шалашова М.М.

Применяем педагогические инновации

  • Использование электронно-образовательных ресурсов на учебных занятиях

    Классификация электронно-образовательных ресурсов. Нормативно-правовое регулирование. Дидактические требования, предъявляемые к ЭОР. Разработка плана-конспекта урока с использованием ЭОР. Оценка эффективности процесса обучения.

    Якушина Е.В.

Работаем с кадрами

  • Кейсовые задания по определению готовности педагогов к развитию универсальных учебных действий

    Примеры кейсовых заданий по определению готовности педагогов к формированию УУД как деятельностных метапредметных образовательных результатов. Критерии оценки решения кейсовых заданий.

    Воровщиков С.Г.

  • Обобщение передового педагогического опыта

    Опыт обобщения урока по литературе "Поэт жизни" Илья Обломов". Три уровня обобщения материала урока. Методика работы с информационной картой педагогического опыта.

    Сапегин К.В. / Успенская С.В.

Формируем профессиональные компетенции

  • Метапредметные результаты обучения

    Раскрытие понятия “метапредметные результаты”. Предметное мышление. Целостное представление о предметном материале. Место предметного знания в системе знаний. Надпредметные мыслительные действия. Формирование надпредметных понятий. Формирование способности к целеполаганию.

    Пототня Е.М.

  • Аттестация педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    Порядок и условия проведения письменного квалификационного испытания. Требования к написанию конспекта урока. Инструкция для аттестуемого педагога при анализе педагогической ситуации. Оценка письменной работы экспертом и подготовка экспертного заключения.

    Шадриков В.Д. / Кузнецова И.В.

А также

  • Планинг

Контролируем качество образования

Проблема стартового контроля неразрывно связана с проблемой повторения учебного материала в начале нового учебного года. Как часто в сентябре учитель, с трудом скрывая раздражение, ловит себя на мысли: "Кто учил этих детей?”. Опытный педагог понимает, что вопрос риторический, тем более если практически весь класс не помнит какие-то базовые элементы содержания образования. В этом случае важно ответить на другие вопросы: “Что необходимо повторить?” и “Как спланировать в условиях и без того перегруженной программы начинающегося учебного года повторение материала, пройденного в прошлом учебном году?".

Оформляем документацию

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования особенно актуальным является представление информации в рамках осуществления внутришкольного контроля о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявление причин недостатков в работе, оказание научнометодической помощи педагогам. Найти полезную информацию по этой теме вы легко сможете с помощью электронной системы "Образование".

Работаем с кадрами

Развитие системы образования невозможно без профессионального роста педагогических кадров. Одной из технологий развития профессиональной компетентности педагогов служит индивидуальный образовательный маршрут. Автор статьи рассказывает об особенностях его проектирования и основных направлениях деятельности по развитию профессиональной компетентности.

А также

Внедрение новых информационных технологий в систему образования не могло не сказаться на развитии виртуальных педагогических объединений, где учитель может не только получать актуальную информацию по интересующим его вопросам, обмениваться практическим опытом,
но и заниматься самообразованием.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль