№6 (июнь)

79
№6 (июнь)

№6 (июнь)

Авторы спецвыпуска

  • Спецвыпуск подготовили

    Вавилов А.И. - ст. науч. сотр. Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики"

    Вавилова А.А. - зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики"

Блицопрос

  • Что изменится в деятельности руководителя в связи с переходом образовательного учреждения в другой тип?

Бухгалтерский учет и налогообложение

  • Календарь бухгалтера на июль 2012 г.

Документы федеральных органов власти

  • Приказ Минфина России от 29.09.2010 № 111н "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, крупных сделок"
  • Приказ Минфина России от 05.10.2010 № 121н
  • Приказ Минобрнауки России от 18.11.2010 № 1188 "Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации"

Компетенция руководителя

  • Особенности трудовой деятельности руководителей образовательных учреждений разных типов

    Заключение и расторжение трудового договора с руководителем образовательной организации. Перевод руководителя на другую работу, привлечение его к дисциплинарной и материальной ответственности. Примеры договоров с руководителями учреждений разных типов.

  • Ограничения полномочий руководителей автономного, бюджетного и казенного образовательных учреждений

    Учет мнения первичной профсоюзной организации в случаях принятия локальных актов и увольнения работников по инициативе работодателя. Соблюдение требований законодательства при распоряжении имуществом, ведении договорной деятельности, совершении сделок и др.

  • Права и обязанности руководителя образовательного учреждения

    Порядок назначения и должностные обязанности руководителя образовательного учреждения. Разграничение полномочий органов управления учреждением и его руководителя. Основные различия в деятельности руководителей учреждений разных типов.

Полномочия учредителя

  • Роль учредителя в организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений разных типов

    Участие учредителя в решении вопросов финансирования автономного, бюджетного и казенного учреждений. Правовые возможности учреждений разных типов по распоряжению имуществом, ведению приносящей доход деятельности и др.

Сложная ситуация / Письмо в редакцию

  • В каком порядке осуществляется смена типа учреждения? Надо ли получать новую лицензию на право ведения образовательной деятельности и переназначать руководителя при изменении типа учреждения?

    В каком порядке осуществляется смена типа учреждения? Надо ли получать новую лицензию на право ведения образовательной деятельности и переназначать руководителя при изменении типа учреждения? Изменится ли система управления учреждением после смены его типа? Как смена типа учреждения может повлиять на трудовые отношения с работниками?

Учреждение как объект управления

  • Участие других организаций в управлении образовательным учреждением

    Взаимодействие администрации образовательного учреждения с органами профсоюзной организации. Деятельность некоммерческих организаций, созданных при учреждении.

  • Юридические инструменты управления учреждением

    Основные управленческие решения руководителя образовательного учреждения: принятие локальных актов, назначение руководящих работников, создание органов самоуправления.

А также

  • Преимущества автоматизированной системы оценивания ответов учащихся
  • Компьютерная техника Lenovo: эффективно, надежно, практично
  • Мобильный компьютерный класс ICLab - удачное решение для достижения поставленных целей

Электронная система "Образование"

Какие существуют типы и виды образовательных учреждений? Этот, казалось бы, простой вопрос часто вызывает затруднения не только у родителей воспитанников и обучающихся, но и у заведующих детскими садами и директоров школ. Однако знать на него ответ необходимо, поскольку тип и вид указываются в уставе и других учредительных документах учреждения. Помочь разобраться в этом может электронная система "Образование".

Учреждение как объект управления

Понятие юридического лица в теории права. Образовательное учреждение как юридическое лицо. Компетенция учреждения. Полномочия учредителя.

Полномочия учредителя

Понятие учредителя государственных и муниципальных образовательных учреждений. Полномочия учредителя в случаях создания, реорганизации и ликвидации учреждения, принятия устава, организации трудовой деятельности работников.

А также

В соответствии с новыми образовательными стандартами сегодня цепью обучения становится не передача учителем определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль