Организация рабочих команд для разработки ООП ОО

26

Вопрос

Какими принципами следует руководствоваться при организации рабочих команд для разработки основной образовательной программы образовательной организации?

Ответ

Для разработки основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, в образовательной организации (далее – ОО) можно создать динамичные структуры управления – рабочие команды. Существуют различные принципы организации рабочих команд для разработки ООП.

Принцип 1. Количество межфункциональных команд соответствует количеству разделов ООП. Разделы ООП должны соответствовать п. 16 ФГОС.

Так, могут быть созданы межфункциональные команды, разрабатывающие:

  • целевой раздел ООП;

  • содержательный;

  • организационный.

Принцип 2. Более крупные по составу межфункциональные команды могут быть созданы для проектирования разделов, связанных с организацией учебного и воспитательного процессов в начальной школе.

Принцип 3.Межфункциональные команды могут комплектоваться в соответствии с определенным функциональным предназначением:

  • команда содержательной подготовки ООП;

  • команда экспертов по оценке качества разработанной ООП;

  • команда, курирующая реализацию разработанной ООП.

Администрация ОО должна осуществлять организационную поддержку деятельности и обеспечивать соблюдение основных принципов успешности работы межфункциональных команд.

Основные принципы успешности деятельности межфункциональной команды:

  • цель деятельности команды сформулирована ясно и достаточно подробно;

  • процесс достижения цели расчленен на решение отдельных задач;

  • в команде ясно определены роли; все члены команды понимают свои обязанности и знают, кто именно отвечает за решение конкретных вопросов и задач;

  • деятельность команды спланирована, т. е. выявлено, какие рекомендации, помощь, профессиональная поддержка, материалы и другие ресурсы ей потребуются;

  • технология решения проблемы постоянно совершенствуется;

  • деятельность команды контролируется;

  • определены и выделены необходимые ресурсы для выполнения командой задания.

Критерием оценки результативности деятельности межфункциональной команды будет служить качество разработанной ООП начального образования ОУ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль