Отличие ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1587

Вопрос

Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Ответ

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса, в том числе и образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью в школе. Образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ значительно варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования.

Поэтому для всех категорий обучающихся с ОВЗ, которые обозначены в ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), требуется отдельный федеральный образовательный государственный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598) обязателен для реализации в отдельных образовательных организациях (далее – ОО) (ранее специальные (коррекционные) учреждения), которые создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (п. 5. ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее – приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599), охватывает весь период получения образования, потому что для этой категории обучающихся (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сложными и множественным нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 и приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 также определяют варианты адаптированных образовательных программ и сроки реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль