Адаптированная рабочая программа детей с ЗПР и порядок проведения промежуточной аттестации

132

Вопрос

Должна ли в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" проводиться промежуточная аттестация детей, обучающихся по адаптированной рабочей программе детей с ЗПР начального или основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития? Дети с ЗПР обучаются вместе с детьми, обучающимися по ФГОС НОО и ФГОС ООО. 

Ответ

Да, адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР предусматривает проведение промежуточной аттестации в форме и порядке, определяемых образовательной организацией самостоятельно.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет вам принять правильное решение)

Из рекомендации
Фиксация результатов промежуточной аттестации учащихся

<…> Согласно ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", проведение промежуточной аттестации относится к компетенции образовательной организации (далее – ОО). В связи с чем на уровне ОО должны быть отработаны все вопросы, связанные с организацией и проведением промежуточной аттестации обучающихся, и, соответственно, закреплены локальным нормативным актом – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. <…>

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах (п. 2.9.9 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598).


Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития определены в приложении 7 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

ФГОС ООО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 также содержит указания на необходимость промежуточной аттестации в рамках системы оценки достижения планируемых результатов без каких-либо исключений для детей с ОВЗ (п. 18.1).

Следовательно, промежуточная аттестация по АООП для детей с ЗПР должна проводиться, но в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно. Промежуточная аттестация по АООП может отличаться от промежуточной аттестации по ООП, несмотря на то, что обе программы реализуются совместно в рамках инклюзивного образования, так как при её проведении должны учитываться особенности обучающихся с ОВЗ.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль