Организация обучения детей с ОВЗ

189

Вопрос

ПМПК рекомендовала ребенку с ОВЗ очно- заочную форму обучения. Просим разъяснить алгоритм построения учебного процесса с таким ребенком и особенности организации обучения детей с ОВЗ.

Ответ

Требования к организации обучения детей с ОВЗ  по очно-заочной форме нормативно не утверждены. Определите локальным актом процентное соотношение организованных занятий с педагогом от общего количества часов, которое должно соответствовать нормам ФГОС и СанПиН.

Обоснование
Действующее законодательство не содержит требований к организации обучения в очно-заочной форме.

Порядок организации обучения детей с ОВЗ определяется организацией самостоятельно в локальном акте. В справочной системе «Образование» размещен шаблон документа «Положение о формах обучения».

Для начала издайте приказ о переводе обучающегося на очно-заочную форму обучения на основании соответствующего заявления родителей с приложением рекомендаций ПМПК.

В данной ситуации нужно будет разработать индивидуальный учебный план, который должен содержать все те же разделы, что и учебный план очной формы обучения.

Распределите учебные часы между работой обучающегося с педагогом и самостоятельной работой, некоторые занятия обучающийся может посещать со сверстниками, некоторые могут потребовать индивидуальной работы. При этом необходимо соблюдать требований учебной нагрузки, установленные ФГОС и СанПиН.

Обращаем внимание, что индивидуальная работа с обучающимися входит в нагрузку педагогического работника, определенную его трудовым договором. Если такая работа устанавливается дополнительно к объему, определенному трудовым договором, то она подлежит дополнительной оплате (ст. 151 ТК РФ).

Определите порядок прохождения таким обучающимся промежуточной аттестации: вместе с другими обучающимися того же класса или отдельно.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль