Организация образовательного процесса детей с ОВЗ

30

Вопрос

Еужно ли вносить изменения в устав образовательной организации для обучающихся с ОВЗ, в связи с введением с 1 сентября стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и какие именно изменения нужно внести в организацию образовательного процесса детей с ОВЗ. 

Ответ

Вносить изменения в устав и организацию образовательного процесса детей с ОВЗ в связи с введением ФГОС не нужно, если иное не предусмотрено учредителем.

Обоснование из рекомендации «Устав: что содержит и как написать»

ФГОС устанавливает требования к составлению и реализации образовательных программ, в том числе для обучающихся, которые нуждаются в создании особых условий обучения. Устав же является документом, который регламентирует деятельность образовательной организации как юридического лица.

В уставе образовательной организации указывают сведения, которые определены нормами гражданского законодательства и статьей 25 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. При этом включать особенности реализации образовательных программ не требуется. Достаточно указать исчерпывающий перечень реализуемых образовательных программ.

Изменить устав при переходе на ФГОС нужно только в случае, если он по решению учредителя дополнен сведениями, которые изменятся. Например, если при переходе на ФГОС изменятся:

  • порядок организации образовательного процесса в части создания специальных условий обучения (например, применение методики обучения чтению детей с ОВЗ);
  • права и обязанности участников образовательных отношений;
  • порядок формирования штата, права и обязанности работников;
  • иные положения, которые связаны с особенностями составления и реализации образовательной программы.<…>

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль