Организация обучения детей с ОВЗ: финансирование для реализации коррекционой-развивающей области учебного плана

70

Вопрос

При организации индивидуального обучения детей с ОВЗ по адаптированной программе НОО с 01.09.2016г. согласно учебному плану нагрузка в 1 классе составляет 21 час.Индивидуальный учебный план состоит из аудиторных занятий(индивидуальные занятия учителя с учеником и занятия вместе с классом) и внеаудиторных занятий (самостоятельная работа) Какая норма часов подлежит обязательной оплате индивидуальных занятий учителя с учеником?- как предусмотрено финансирование для реализации коррекционой-развивающей области учебного плана обучения детей с ОВЗ.

Ответ

При обучении детей с ОВЗ, норма часов за ставку заработной платы для работников общего образования 18 часов в неделю. В случае, если фактическая нагрузка педагога превышает эту норму, то педагогу должна быть установлена доплата. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися финансируется в рамках реализации образовательных программ.

Обоснование из рекомендации
«Содержание работы педагогических работников, которым установлена нормируемая часть педагогической работы»

<…>Подпунктом 2.8.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 работникам общего образования установлена нормированная часть педагогической работы 18 ч в неделю.

Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса.

Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий (п. 2.2 Особенностей регулирования рабочего времени педагогических работников).<…>

При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (п. 1.2. Приложения № 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601).

Таким образом, в учебную нагрузку, подлежащую оплате педагогическому работнику, входит время, необходимое для реализации учебного плана в полном объеме. Если фактический объем учебной нагрузки работника превышает установленную норму, то дополнительные часы должны оплачиваться дополнительно.

Коррекционно-развивающая область учебного плана для детей с ОВЗ входит в реализацию адаптированной образовательной программы, в связи с чем финансируется в составе субсидии на реализацию адаптированной образовательной программы.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль