Изучение второго иностранного языка в школе

31

Вопрос

С 5 класса, в плюс к обязательному английскому языку, происходит изучение второго иностранного языка в школе (немецкий, китайский, французский, японский). В школу (в 8 класс) переходит ученик, который вторым иностранным языком изучал испанский и дальше бы хотел изучать как второй язык именно испанский. Причем он занимается испанским в языковой школе.В учебном плане нет испанского языка и нет специалиста, который бы смог оценить уровень подготовки по этому предмету.Вопрос в том, можно ли засчитать изучаемый учеником в языковой школе испанский язык как второй язык в рамках образовательной программы? Если да, то каким образом это оформить?

Ответ

Родители могут выбирать изучаемые предметы, но только из реализуемых образовательной организацией. Зачет результатов изучения второго иностранного языка школе производится в порядке, определяемым локальным актом школы.

Обоснование

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, в рамках образовательной программы родители имеют право выбирать предметы, курсы, модули, реализуемые образовательной организацией. Выбирать предметы, не реализуемые образовательной организацией, родители не вправе.

Образовательная организация в установленном соответствующим локальным актом порядке может произвести зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7. ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ).

Следовательно, образовательная организация вправе в локальном акте определить порядок зачета результатов освоения второго иностранного языка в предыдущей школе. При этом оценивать уровень знаний испанского языка нецелесообразно, так как в новой школе он будет изучать в качестве второго иностранного языка другой иностранный язык.

Вопрос дальнейшего изучения второго иностранного языка, с учетом того что ребенок желает изучать испанский, можно разрешить двумя способами:

1. В случае, если в населенном пункте имеются образовательные организации с тем же учредителем (распорядителем бюджетных средств), в которой преподается испанский язык, то обучение данного учащегося можно организовать в рамках сетевого взаимодействия.

Из рекомендации

Сетевая форма реализации образовательных программ

«…Согласно ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций…»

Сетевое взаимодействие организаций осуществляется на основании договора, определяющего все существенные условия такого взаимодействия. Данный договор установленной формы не имеет, составляется образовательными организациями самостоятельно с учетом положений действующего законодательства.

Из рекомендации

Какую информацию должен содержать договор о сетевой форме реализации образовательных программ?

«…Особенности содержания договора о сетевой форме реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) отражаются в ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ)…»

Таким образом, учащийся может, как изучать второй иностранный язык в другой образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом, так и проходить в ней промежуточную аттестацию. Впоследствии, результаты освоения образовательной программы по данному предмету в другой школе также зачитываются в порядке, определяемым локальным актом.

2. По заявлению родителей обучающегося для него составляется индивидуальный учебный план и второй иностранный язык выводится на обучение в форме семейного образования.

Из рекомендации

Каковы причины выбора семейной формы образования?

«…В соответствии с ч. 1 ст. 17, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор формы получения образования и формы обучения…»

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ). Следовательно, обучающийся вправе вывести на обучение в семейной форме один предмет – второй иностранный язык.

Из рекомендации

Необходимость Положения о семейном образовании, самообразовании

«…Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, в форме самообразования, имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ)…»

Соответственно, для прохождения промежуточной аттестации родителям обучающегося следует обратиться в образовательную организацию, в которой изучается испанский язык для прохождения промежуточной аттестации. Результаты освоения образовательной программы в другой образовательной организации также могут зачитываться школой, в которой он обучается.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль