График промежуточной аттестации

23

Вопрос

Каким образом планировать график промежуточной аттестации учащихся при длительном отсутствии (болезни)? Ребенок болел полный триместр и еще месяц, естественно пропущены контрольные точки промежуточной аттестации. При этом он получал образовательную услугу дистанционно.Какие имеются рекомендации, для того чтобы установить даты повторной промежуточной аттестации, и как это должно быть отражено в электронном журнале?

Ответ

Ликвидация академической задолженности должна быть организована в пределах одного года, с момента образования задолженности. В конкретном случае рекомендуется перевести обучающегося на индивидуальный учебный план во избежание условного перевода. Конкретные способы и варианты отражения информации в график промежуточной аттестации целесообразно уточнять у организации, обеспечивающей техническое сопровождение сервиса «Электронный журнал», поскольку на нормативном уровне данный вопрос не урегулирован.

Обоснование из рекомендации
«Должна ли промежуточная аттестация проводиться по всем предметам учебного плана?»

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции ОО относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление форм, периодичности и порядка проведения. В связи с чем на уровне ОО должны быть отработаны все вопросы, связанные с организацией и проведением промежуточной аттестации обучающихся, и, соответственно, закреплены локальным нормативным актом – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

Из рекомендации
«В какой срок обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию?»

«Согласно ст. 58 п. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в пределах одного года, с момента образования академической задолженности.

В данном случае срок "в пределах одного года" следует рассматривать как 12 месяцев с момента образования академической задолженности. При этом конкретные сроки ликвидации академической задолженности определяет образовательная организация. Например, задолженность за 1 полугодие текущего учебного года может быть погашена к концу 1 полугодия следующего учебного года. Однако во избежание условного перевода обучающегося, не ликвидировавшего академическую задолженность, в следующий класс, образовательная организация должна постараться установить сроки повторного прохождения промежуточной аттестации до конца текущего учебного года.».

Серьезное заболевание, подтвержденное заключением и рекомендацией ПМПК является основанием для перевода на обучение по адаптированной образовательной программе. Незначительное количество задолженностей (учащийся не усваивает конкретный предмет или предметную область) может являться основанием для обучения по индивидуальному учебному плану, позволяющему в процессе обучения подстроить образовательный процесс по индивидуальную особенность ребенка и "догнать" остальные предметы (по рекомендации «Какие существуют основания для оставления учащегося на повторный год обучения?»). Такие действия помогут избежать условного перевода в следующий класс при наличии академической задолженности.

Также при установлении сроков промежуточной аттестации следует учитывать право обучающегося на каникулы (по рекомендации «В каком случае возможно организовать промежуточную аттестацию летом?»).

Иных рекомендаций по установлению графика промежуточной аттестации и установления сроков ликвидации академической задолженности нет.

По вопросу использования электронного журнала в образовательной организации Минобрнауки направлено письмо от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», которое среди требований к электронному журналу выделяет необходимость отражения в нем результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль