Является ли технология как предмет обязательной для обучения?

39

Вопрос

Является ли технология как предмет обязательной для обучения в 10 классе обязательным? Как понимать выражение изучение предметов по выбору на базовом или профильном уровне?Можно ли не включать предмет Технология в 10 классе в учебный план или его изучение является обязательным или на базовом или на профильном уровне?

Ответ

Технология как предмет включается в учебный план и осуществляется по усмотрению образовательной организации и обучающегося и определяется профилем обучения и реализуемым образовательным стандартом.

Обоснование

ФГОС среднего образования говорит о том, что учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

ФГОС среднего образования определяет предмет «Технология» как дополнительный учебный предмет, который может быть включен в учебный план по выбору обучающегося и с учетом возможности образовательной организации (п. 18.3.1. ФГОС).

Если образовательная организация не перешла на ФГОС, то учебный план может разрабатываться на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утв. приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 (далее – БУП), а также региональных учебных планов.

Согласно БУП учебный предмет "Технология" на ступени среднего общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается дифференцировано, в зависимости от профиля и специализации.

Таким образом, включение в учебный план предмета «Технология» осуществляется по усмотрению образовательной организации и обучающегося и определяется профилем обучения (например, Информационно-технологический профиль) и реализуемым образовательным стандартом.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль