Какие требования квалификации по ФГОС установлены к педагогическим работникам обучающих детей с ОВЗ?

14

Вопрос

Какие требования квалификации по ФГОС установлены для педагогических работников обучающих детей с ОВЗ?

«Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС УО» Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС УО Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК -452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», а именно об уровне образования, повышения квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке педагогических кадров (учителей-предметников, специалистов учителей начальных классов, иных педагогических работников ОУ, реализующих АООП. Например, учитель физической культуры, работает с детьми ОВЗ (ЗПР) в образовательном учреждении, реализующем только АООП.

Ответ

Дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой с учетом профилей ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Обоснование

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Требования к квалификации педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее - ЕКС).

Также, в данном письме есть отсылка к профстандарту "Педагог", утв. Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н, однако он применяется с 01.01.2017 года.

Согласно указанным положениям, для педагогических работников, работающих в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее – АООП) отдельные квалификационные требования не применяются.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Следовательно, дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой.

В соответствии с п. 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ.

В соответствии с п. 3.4.1 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 в реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях № № 1 - 8 к настоящему Стандарту.

В соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Приведенные положения означают, что дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой с учетом таких профилей. Если квалификации педагогов достаточно для выполнения обязанностей по реализации утвержденной образовательной программы, повышение квалификации не требуется. В случае необходимости, организация должна предоставить работникам такую возможность. Необходимость повышения квалификации определяется организацией самостоятельно, с учетом с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.


Например, если для обучения детей с определенным профилем обучающихся с ОВЗ должны применяться иные педагогические методики либо иные упражнения физического развития, рекомендуется соответствующее повышение квалификации учителя физкультуры для приобретения необходимых навыков.

Об этом разъясняется в Методических рекомендациях, направленных Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль