Каким образом распределяется нагрузка педагога в рабочее время и период каникул?

39

Вопрос

Может ли рабочая неделя учителя превышать его недельную учебную нагрузку? Как распределяется рабочий день учителя при нагрузке в одну ставку? Как распределяется рабочее время педагога в каникулы, при нагрузке 1 (одна) ставка?

Ответ

Указать конкретную продолжительность рабочей недели (в часах и минутах) педагогических работников, которым установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью педагогической работы, невозможно, так как одна из частей работы не нормируется по количеству часов (минут).

Выполнение другой педагогической работы регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, но без указания на время выполнения такой работы.

Обоснование

Из рекомендации

Что такое "рабочее время"? Какие периоды включаются в рабочее время педагогических работников?

Продолжительность трудовой деятельности работника определяется его рабочим временем. Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ) в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Таким образом, в правовое понятие рабочего времени могут входить не только периоды непосредственного выполнения работником своих трудовых обязанностей, но и периоды выполнения основных и подготовительных операций, предусмотренных технологией и организацией труда, а именно: подготовка и уборка рабочего места, материалов, инструментов, получение задания, ознакомление с технической документацией и т. п.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (далее – Приказ № 1601).

В соответствии с Приказом № 1601 педагогическим работникам могут устанавливаться:

- продолжительность рабочего времени

- норма часов за ставку заработной платы (которая является рабочим временем)

- норма часов за ставку заработной платы (которая является нормируемой частью рабочего времени).

В соответствии с Приказом 1601 учителям установлена норма часов за ставку заработной платы 18 часов в неделю. При этом следует отметить, что данная норма является нормируемой частью педагогической работы учителя. Помимо нормируемой части педагогической работы учитель обязан выполнять и ненормируемую часть (другую педагогическую работу).

В соответствии с п. 2.2 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 (далее - Положение) выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

В соответствии с п. 2.3 Положения другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени не конкретизировано по количеству часов и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника.

Как указано в Письме Минобрнауки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849 (далее - Письмо) оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными.

Следовательно, указать конкретную продолжительность рабочей недели (в часах и минутах) педагогических работников, которым установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью педагогической работы, невозможно, так как одна из частей работы не нормируется по количеству часов (минут).

Выполнение другой педагогической работы регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, но без указания на время выполнения такой работы.

Каникулы

Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период регулируется с учетом норм Раздела IV Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 (далее - Положения).

В соответствии с п. 4.1 Положения периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

В соответствии с п. 4.2 Положения в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль